Мне надо расширить логический раздел в CentOS 7. Подскажите как это сделать? Только без ссылок пожалуйста. Гуглить я и сам умею, но в инструкциях на сайтах этот процесс так сложно описан, что я ничего не понял. :( Если можно хотелось бы пошаговую инструкцию с подробным описанием каждого шага.
vlarkanov, АЛО гараж. Что не ясно во фразе "все на сервере"? Какой к черту livecd? У меня просто есть доступ по ssh к серверу и все. Физического доступа нет.
Logical Volume Manager (я гуглил :D). Ну вообще я и есть профессионал. :D Просто не в той сфере. Я программист (хуже того - сишарпер изначально, хотя сейчас уже пишу на чем придется) которому по работе приходится сталкиваться с системным администрированием. Что ж буду дальше копаться раз никто не хочет помочь нормально. :(
DarkByte2015, Понимаете, никто Вам не будет подробно обьяснять - потому что знаний от этого не прибавится. Так вот, если разделы делались с применением lvm - их расширить просто до элементарного (сжать будет труднее).
А вот если нет - тут только GParted может быть выручит.
FreeBSD приучила меня всегда продумывать схему нарезки на разделы именно оттого, что там нет lvm и лоюбое расширение раздела - это его перенос куда-то...
Вы бы рассказали какие у вас диски для начала. Раз вы пишите, что у вас сервер, то было бы не плохо получить информацию на гипервизоре он или же у вас там просто машина с серваком (бывает и такое ведь).
# pvdisplay
--- Physical volume ---
PV Name /dev/sda2
VG Name centos
PV Size <199.00 GiB / not usable 3.00 MiB
Allocatable yes
PE Size 4.00 MiB
Total PE 50943
Free PE 1
Allocated PE 50942
# vgdisplay
--- Volume group ---
VG Name centos
System ID
Format lvm2
Metadata Areas 1
Metadata Sequence No 4
VG Access read/write
VG Status resizable
MAX LV 0
Cur LV 3
Open LV 3
Max PV 0
Cur PV 1
Act PV 1
VG Size <199.00 GiB
PE Size 4.00 MiB
Total PE 50943
Alloc PE / Size 50942 / 198.99 GiB
Free PE / Size 1 / 4.00 MiB
# lvdisplay
--- Logical volume ---
LV Path /dev/centos/swap
LV Name swap