Изучаю С# в институте. Интересует разработка мобильных Android приложений на C#. Подскажите пожалуйста какой инструмент(Unity...)/фреймворк(Xamarin, MonoGame...) выбрать новичку? Какой инструмент будет самым простым в освоении? По какому инструменту наибольшее количество русскоязычного материала для изучения? Есть ли какой то инструмент наподобие Windows.Forms, чтобы интерфейс создавать в конструкторе, а не кодом? Интересует только C#
Если вам именно приложения - то Xamarin отличный выбор.
Если вдруг игры - и вообще что то с графикой, а не UI - то удобнее будет Unity.
Материалов что по первому, что по второму - много. а вот русскоязычного - привыкайте что всегда будет не хватать. без англ на уровне чтения документации - почти бесполезное дело искать что-то посложнее чем "как сделать нажатие на кнопку"
Про UI систему и там, и там есть. Подробнее особо не раскажешь, там уже конкретно смотреть надо как оно в Xamarin и Unity сделано.
как по мне, если там будут анимации, подвижные объекты, точечный свет и прочее подобное - то я б делал в Юнити. так как как таковой логики в викторине не так много, и что в юнити , что в Xamarin одинаково писать все это.
как уже писал, это дело вашего дальнейшего выбора. будет упор на игры и 3D графику - удобнее будет и востребование юнити.
будет упор на приложения (трэкеры активности, фаило менеджеры, торговля опционами и тп) - предпочтительнее Xamarin
хотите вообще и то и другое изучите)
а по хорошему надо б освоить Англ и принципы основные. структуры данных и подобное. а движок и инструмент сменить..дело не хитрое пока еще в вашем случае.