С целью минимизации нагрузки на сервер (и уменьшения объема трафика) ищу способы, которые позволили бы это сделать в Веб-приложении, принцип работы которого в следующем:
- на клиенте загружается и формируется 3D сцена
- в каждую секунду времени загружается большое количество моделей
- модели кэшируются на стороне пользователя
- можно генерировать некоторые данные у клиентов, чтобы не хранить на сервере
Если в сети находятся пользователи, в одного из которых есть необходимые файлы, которые нужны другому пользователю, то почему бы их не скачать оттуда, а не обращаться постоянно к серверу? Тем более, на сервере можно не хранить то, что можно сгенерировать на стороне клиента, и передавать это по тому же принципу (только еще стоит рассмотреть вопрос безопасности), а надеяться на кэширование в остальной сети (у провайдеров или еще где-то) точно не стоит.
Сразу вспомнил про принцип работы торрента, и по этому вопросу перешел к
P2P. Оказывается, в браузере уже давно есть поддержка, значит можно передавать между пользователями любые данные (а не только видеопоток).
Немного подробностей о задаче в
этом вопросе.
На сколько правильная и осуществима такая идея? В сети теории начитался, но хотелось бы узнать о живых примерах и опыте