Какую бы ОС вы выбрали для мобильной разработки сейчас?
Представьте ситуацию — вы начинающий разработчик, желаете программировать под мобильные девайсы. Вам нужно определиться сейчас — каким путем идти.
С одной стороны есть Apple, компания, которая дала многим разработчикам возможность заработать. Большой рынок, много платежеспособных клиентов.
С другой есть Google, который идет семимильными шагами и быстро развивается, подкупая доступными девайсами и меньшими ограничениями при разработке.
И есть Microsoft, которая постепенно умирала, но наконец объединилась с Nokia, и теперь появились неплохие шансы, что они взлетят.
Вопрос такой — на кого бы вы поставили сейчас? Кто, по-вашему мнению, в дальнейшем захватит рынок? Или все останется как есть? Или возможно новые компании вытеснят гигантов? Интересно услышать ваши мнения по этому поводу. Спасибо )
Ребят, больше интересует ваш взгляд на то, что будет через год. Понятно, что IOS приносит хорошие деньги а Microsoft еле тянет. Но что будет через год, два, три? Как считаете?
андроид, конечно же!
для разработки под яббл — нужен мак
винфонов — полтора смарта за безумные деньги
всякие маргиналы с тизенами\бадами\убунтами\бб всё равно чуть больше чем никакую позицию занимают
Не так однозначно. Под андроид софта уже дофига-дофига-дофига, и новое приложение имеет очень мало шансов быть замеченным. Там уже нужна раскрутка. Под «тизены/бады/убунты/бб» ещё мало софта и проще выйти на приличный уровень продаж при заметно меньших тратах.
Apple — если для заработка (изначально нужен Mac и 3000 рублей в год для возможности публикации)
Android — тут заработок меньше, способы разработки проще (800 рублей один раз за аккаунт разработчика)
Занимаюсь мобильной разработкой с 2008 года. Писал еще под win mobile.
Войти в iOS разработку намного сложнее чем в любую другую мобильную платформу. Но после того как в ней начинаешь чувствовать дно под ногами — выходить из нее уже не хочется. Windows Phone (не путать с windows mobile) — обладает несравненно большими потенциальными возможностями, но, руководство Microsoft все портит, и нет никаких оснований говорить, что в этом плане что-то изменится в ближайшие годы.
Очень привлекательна так же разработка под устройства с FireFox OS, RIM QNX и WebOS. Специалисты по последней будут чрезвычайно востребованы в самое ближайшее время.
Спасибо, ваш ответ именно то, что хотел услышать — ваше виденье того, что произойдет в ближайшие годы.
Но не думаете ли вы что Firefox OS будут занимать примерно то место на рынке, которое сейчас занимает Ubuntu, Linux и т.д.
Почему рынок должен быть захвачен? Рынок попилен
Я бы выбрал iOS, потому что при разработке с ней в разы меньше геморроя (кроме покупки мака или установки хакинтоша)
Или Windows Phone. Потому что есть в нём нечто необычное
Начните с Android (условия для начала более доступные) а потом уже захватывайте другие OS. На следующем этапе я бы выбрал уже iOS и Android.
Сейчас многие разработчики занимаются разработкой сразу под две OS.
Тем более, что задача портирования облегчается с помощью использования нативного кода.
Спасибо за интересную таблицу. Можете пояснить фразу «задача портирования облегчается с помощью использования нативного кода.»?
С андроида начать не смогу, уже пишу под iOS.
Это означает, что проект, который писался для iOS, не нужно будет переписывать на Java (чтоб работало на Android), а используя Android NDK писать на том же Objective C. Это существенно облегчает, правда? :)
про firefox сложно сказать… думаю, это нишевая система для бюджетных смартфонов коих будет очень много. а вот у WebOs перспективы теперь очень радужные, поскольку ее в оборот берет LG.
Владельцы бюджетных смартов будут что-то покупать? Да не смешите! Максимум там будут всякие бесплатные морды к различным веб сервисам.
Что-то взрослое там едва ли появится.
разве я это говорил? главное они будут покупать смартфон и использовать его для того чтоб тратить деньги. как — это зависит от изобрететельности тех кто будет писать приложения.
Выбирал бы тоже самое, что и выбрал уже в свое время — Android. С заработком здесь все очень хорошо, несмотря на распространенное мнение. Конечно, золотое время для начинающих Android-разработчиков уже прошло. Сейчас гораздо сложнее будет начать, но все же проще чем с iOS.
По поводу Microsoft, я думал что они взлетят год назад, и посоветовал бы именно эту платформу (так как прийти на рынок в момент его роста — это залог успеха), но сейчас я так не думаю.
А что насчет ухода в геймдев? Игры то между платформами лучше шарятся, не приходится каждый раз с нуля каждую платформу изучать, взял Unity SDK и вперед или любое другое кроссплатформенное SDK, на худой конец openGL ES везде есть кроме вендофонов, коих мало.
Андроид — по крайней мере сейчас наиболее распространена по сравнению с тем же ios.
потом посмотрите свою целевую аудиторию — может им просто не по карману дорогие яблочные телефоны, и бОльшая ее часть сидит на андроиде?
а вообще промониторьте нишу своего приложения на предмет наличия для ОС подобных прилов.