ИП программист во фрилансе

Хочется зарегистрировать ИП и работать со своими фриланс-заказчиками «вбелую» (я — программист, работа по созданию сайтов, удаленно). Но есть одна проблема — насколько я понимаю, моим заказчикам никакие мороки с договорами/актами приемки-сдачи работ не нужны и заморачиваться на это не хотят. Да и при нахождении меня в одном городе, а заказчика в другом это не так просто.
Отсюда вытекает одна проблема — как можно официально получать деньги на счет, но при этом не иметь договоров? может быть есть какой-то вариант с публичной офертой?
У меня есть знакомый ИП, он подсказал такой вариант как «поставь себе кассовый аппарат» и пробивай чеки. Насколько это реально/законно?
  • Вопрос задан
  • 10705 просмотров
Решения вопроса 1
reaferon
@reaferon
Касса для ИП — это довольно хлопотно.
Могу предложить такой вариант: заключите договор с платежной системой (у меня, например, с rbkmoney.ru). Выставляете заказчикам счет на оплату с помощью платежной системы, они оплачивают удобным способом (банковская карта, электронные деньги etc), деньги поступают на счет в платежной системе. В любой момент можно заказать перевод средств на р/с, при этом для налоговой все красиво (договор, отчетные документы) и никаких плясок с z-отчетами по кассе. Минус — комиссия за вывод средств, что-то около 3%. Но ведь и кассовый аппарат не бесплатен.
Еще плюс: по кассе за каждую операцию придётся отчитываться перед налоговиками. При прохождении средств через платежную систему отчитываетесь лишь за операции перевода средств на р\с. Я, например, вывожу средства раз в квартал (хотя поступают в ПС они практически ежедневно). Соответственно, и отчетность лишь за одну операцию, что в разы проще.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
IIIyT
@IIIyT
Solution Architect/Product Manager/CTO
А можно вопрос — зачем вам это? Вы действительно хотите платить налоги в России?
Ответ написан
@LastDragon