1) В СНГ рассчитывать особо не на что, рынок не развит, и мало кто умеет делать игры, на вакансию "геймдизайнер" вас возьмут, только если вы уже сделали несколько игр и заработали миллион.
2) Если вы будете регулярно выдавать дельные предложения по улучшению игры, то рано или поздно окажетесь в какой-то руководящей позиции, где вы сможете заниматься дизайном. Проще всего, наверное, начинать программистом, потому что без кода можно сделать только настолку или текстовую игру, а когда умеешь кодить, то проще делать прототипы.
3) Вообще говоря, есть две плоскости развития геймдизайнера: универсал и управленец. Первый знает весь процесс разработки игры, умеет делать всё, что нужно для создания игры и может самостоятельно довести идею до магазина. Второй тоже знает весь процесс разработки игры, но не делает ничего сам, а служит связующим звеном между всеми членами команды, точкой синхронизации, хранит в голове видение игры и запихивает его в головы всем остальным. В жизни встречаются разные вариации: программист-геймдизайнер в паре с художником-звуковиком, художник-геймдизайнер, который пишет тексты и рисует концепты, а дальше с ними работает армия разработчиков. А ещё есть просто умные управленцы, которые следят за креативщиками и режут/полируют чужие идеи, это тоже геймдизайн.
4) Есть какие-то общие вещи, но очень много зависит от игр и платформ, которыми человек занимается. На мобилках все писаются кипятком от статистики и манипуляции игроком, эдакий "тёмный геймдизайн". В виртуальной реальности сейчас все бьются над визуальной составляющей и юзабилити. А кому-то хватает чутья и здравого смысла. Все выживают по-своему.
5) Смотри пункт выше, люди разные, игры разные, компании разные.
6) В большую фирму с улицы просто так не берут, нужен опыт проданной игры. То, что кажется вам суперским прототипом с безграничным потенциалом на деле чаще всего оказывается немасштабируемым тупиком. У нормального разработчика в закутке валяется десяток прототипов, в них особой ценности нет. Я бы сказал, что нужно стремиться к завершённой игре, пускай маленькой, но самостоятельной и цельной.