Частота обновления монитора — то, сколько разных кадров он способен отобразить за секунду. Частота кадров в играх — то, сколько кадров за секунду отправляет на монитор видеокарта. Должно быть очевидно, что, если монитор может обновлять изображение только 60 раз в секунду, то, хоть убейся, видимой разницы не будет. Она будет, только если подключить монитор с расширенной развёрткой (существуют игровые ЖК-мониторы на 120 Гц, например, или ЭЛТ, где этот параметр на низких разрешениях мог доходить до 250 Гц) или попробовать разогнать матрицу; сильного прироста это не даст, но риск её испортить — есть. Обычно матрицу разгоняют, чтобы довести её до частоты, кратной 23,976 (например, 71,928 Гц) чтобы можно было смотреть фильмы без подёргивания; критичного прироста плавности в играх этим не добиться, а если она таки позарез нужна, то следует просто купить монитор на 120+ Гц.
Чем может быть полезно повышение частоты кадров относительно частоты развёртки:
1) уменьшается погрешность задержки вывода кадров (чисто гомеопатически — гораздо сильнее влияет матрица монитора, тип его подключения, частота опроса порта, к которому подключены устройства ввода, буферизация в настройках видеокарты и т. д.), которая в особо динамичных играх может ощущаться в виде задержки реакции на нажатие кнопки;
2) в некоторых играх повышается точность/гранулярность обработки происходящих событий (например, физики передвижения, как в Half-Life) и искусственного интеллекта;
3) разогретая видеокарта создаст уют в холодный зимний вечер, а батарея ноутбука раньше напомнит вам о существовании реальной жизни.
Ну и стоит помнить, что счётчик кадров в секунду показывает текущее или среднее значение; в идеале железо должно обеспечивать эту частоту на уровне не ниже развёртки монитора во всех ситуациях — без просадок. Поэтому правильным решением будет снизить настройки графики в игре до того уровня, при котором fps никогда не опускается ниже 60, и затем ограничить значение сверху при помощи RivaTuner или чего-нибудь подобного, чтобы электричество и ресурс железа почём зря не жечь.