Задать вопрос
PavelK
@PavelK

Направление решения для перемещения точки по 3D плоскости?

Добрый день.
Имеется уравнение плоскости 3D и некоторая точка на ней
необходимо сдвинуть эту точку по плоскости на X и Y, т.е. что бы она осталась принадлежать плоскости (как бы локальная система координат получается... или нет).
Не знаю как подступиться.
Подскажите, пожалуйста, направление решения. Пробовал отталкиваться от нормали и умножения векторов - не получилось, так как по-видимому нет понимания...
  • Вопрос задан
  • 2723 просмотра
Подписаться 2 Оценить Комментировать
Решения вопроса 1
tsarevfs
@tsarevfs
C++ developer
Скорее всего, будет удобно найти координаты базисных единичных векторов (OX, OY) на этой плоскости. Тогда перемещение (dx, dy) будет выражаться через них a_new = a + dx * OX + dy * OY.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
ManWithBear
@ManWithBear
Swift Adept, Prague
Если я правильно вас понял, то у вас есть уравнение плоскости (ax+by+cz+d=0), точка (x1,y1,z1), которую надо привести к виду (x2,y2,?), в котором она будет принадлежать плоскости?
В таком случае z2 = ( -ax2-by2-d ) / c
Ответ написан
gbg
@gbg
Любые ответы на любые вопросы
А каким именно уравнением задана плоскость?
Какое нужно именно реализовать движение, куда будет двигаться точка?

Плоскость задана изначально уравнением или набором точек? Если есть три точки, не лежащие на одной прямой, они будут задавать два вектора, однозначно являющиеся координатными для этой плоскости.

Нетрудно будет составить уравнение для того, чтобы из трехмерных координат точки получить внутренние координаты ее же в плоскости. Далее остается вопрос, какое движение нужно реализовать.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы