Пришла в голову мысль потратить два года обучение в магистратуре на разработку игры(мобильной). И такая возможность принципе есть. Проблема в том, что наукой я не когда не занимался. Да собственно разработкой игр тоже. Но есть огромное желание и возможность. Поэтому прошу помощи у тех, кто разбирается в данной предметной области. Подскажите что-то актуальное, что можно изучать, исследовать. Новое или то, что можно оптимизировать.
Вообщем, нужно выдвинуть свою тему и ответить на вопрос актуальности, новизны и практического значение. Иначе на эти вопросы ответит сам руководитель и выдвинет свою тему. Которая будет интересна ему, но не мне.
update
Вообщем вижу, что мой вопрос воспринимается не так, как я хотел. Поэтому обновлю. Учеба в магистратуре подразумевает написание магистерской диссертации. Диссертация - это исследовательская работа посвященная решению какой-то актуальной проблемы. И я не вижу проблем в создании игры. И писать диссертацию о том, как разработать гениальную игру не собираюсь. Но в будущем я буду участвовать в процессе создания игр, как программист. И пусть, что сейчас у меня мало знаний в этой области. Зато у меня есть все возможности чтобы убрать этот пробел. А чем больше список идей, тем больше шансов писать о том, что интересно мне. Потому, что в первую очередь мне необходимо зацепить темой руководителя.
Ожидаю помощи от людей которые используют различные технологии, которые знают недостатки этих технологий. Или людей у которых возможно есть какие-то идей, но желания реализовывать их нет. Это не означает, что у меня нет идей.
Пример:
Разработка какой-то технологии, которая в дальнейшем будет применима в играх. И необязательно только в играх. Игры это обязательное условие для меня. Вот так я вижу связь учебы с разработкой игры.
>Подскажите что-то актуальное, что можно изучать, исследовать
У вас уже пару лет как должен быть такой список, если его нет, то не надо идти в магистратуру и тратить 2 года впустую. Идите работать. Когда список появится, тогда и идите учиться.
Делать игру в качестве проекта не надо — это много лишней работы, не имеющей никакого отношения к любой заявленной цели.
1) Вы действительно надеетесь продержать мотивацию всё время обучения, работая над чужой идеей? У большинства мотивации на свои идеи не хватает.
2) Если целью является разработка игр — идите работать, составьте за пару лет представление о предметной области, наберитесь опыта и потом объективно выбирайте тему для магистерской.
Без представления о предметной области Вы за время обучения в лучшем случае сделаете добротный велосипед с почти круглыми колёсами. Этот велосипед, в итоге, не понадобится ни сообществу ни Вам.
Чужие идеи помогут, если вопрос встанет в следующем виде: «я интересуюсь геймдевом, конкретно, областями 1, 2 и 3. На сколько я знаю, в этих областях есть нерешённые проблемы А, Б, В, Г и Д. Какую из них (или из схожих проблем) можно попытаться решить за время обучения в магистратуре? Какие компании могут заинтересоваться моими исследованиями?»
Это сильно зависит от Вашего диссертационного совета. Диссер предполагает наличие какой-то практически полезной исследовательской новизны. Научные сотрудники, в большинстве своем не считают создание игр общественно полезным занятием. Разве что в рамках этой работы вы изобретаете какой-то хитро вывернутый алгоритм трехмерной визуализации, ну или что-то вроде того. Тогда Вашу работу нужно позиционировать как работу по машинной графике. Отталкивайтесь от "новизны" и "практической полезности".
ИИ плюсую, но это никак не связано с мобильными.
Можно порыть в вопросы производительности мобильных платформ в рендеринге, поисследовать разные типы объектов
> ИИ
ИИ не имеет смысл брать вообще. Если для вас понятия фузилоджик, графы и стиринг будут чем-то космическим, то для всего остального мира это известно еще с конца 20 века. Ваш руководитель, да и вы сами, не лид-архитектор из крайтека и нормальную задачу не сможете придумать.
> Можно порыть в вопросы производительности мобильных платформ
Скорее всего это выльется в копипаст со стековерфлоу или с гамасутры. Оптимизация это обычный процесс в разработке, а не что-то необычное.
Вы хотите писать дисер без какого-либо опыта и знаний в предметной область. Кто вас будет ревьюить? Преподаватель, который сам в жизни нигде не работал, кроме вуза?
Дополню по ИИ, как человек имеющий профильное образование.
Академический ИИ имеет крайне слабую связь с игровым ИИ. Для занятия игровым ИИ нужен руководитель из индустрии, имеющий опыт разработки ИИ для ААА игр. Таких людей не больше сотни на планете наберётся.
Конечно, это в случае серьёзного занятия серьёзными ИИ. Для убийства времени любая тема сгодится.
Непросто преподаватель, а доктор технических наук. У которого помимо преподавательской деятельности есть также и другая профессиональная деятельность.
И, кстати, одним из научных интересов как раз таки ИИ.
totoman: я не спорю с тем, что он может быть хорошим теоретиком, но без промышленного программирования он ничего толькового тебе не даст. ИИ в играх это толстая прослойка между физикой и анимацией. В этих областях у него однозначно опыта нету. Можете посмотреть сторону самообучающихся сетей для распознания лиц или еще чего. Просто кружочки, которые ездят туда-сюда и выбирают направление через rand()%2 не особо и нужно.
Если никогда разработкой игр не занимались, то ничего не получится. Первый год вы будете писать велосипеды и придумывать гениальную игру, а публикации нужны практически сразу. Даже после того, как вы приступите к реальной работе над игрой, у вас всё равно будет постоянный конфликт интересов. Единственный жизнеспособный вариант, который приходит в голову, это сделать некий самостоятельный проект, и прицепить его к простецкой игре, но только на уровне хобби, а не магистерской. То есть вам всё равно придётся искать нормальное применение для вашей работы, а игра будет просто для души.
Чаще всего подобные диссертации на защите выглядят как полный "тушите свет". Чтобы сделать что-то более менее вразумительное, ваш научрук должен быть современный гуру из смежной области и объективно оценивать вашу деятельность, вплоть до недопуска к защите. Смежными областями может быть: ИИ, графика, процедурная генерация контента и т.п. Но если у вас все-таки нет знаний в этой области, даже не пробуйте. Не тратьте своё и чужое время. За два года вы только разберетесь более менее, а выстрелить не успеете.