На каком языке лучше писать игры, если ты PHP-разраб?
Помимо основной работы разработчиком (джун+/миддл) мне иногда хочется заняться творчеством. Помимо прочего - программированием. В таком случае неплохой самореализацией для меня было бы попробовать написать игру. Меня, в частности, привлекает идея написать что-нибудь вроде рпг или квеста. Не сильно принципиально, браузерного или нет.
Я достаточно хорошо знаю PHP, несколько паршивее - JS (не Node.js). Понятное дело, что на PHP писать игру - дурацкая затея. Наверное, логично было бы подтянуть свои знания и попытаться сделать игру в браузере на JS. Однако мне интересно, есть ли какие-то альтернативы в виде других языков, которые по своей логике и/или синтаксису были бы схожи с PHP, которые подходят для создания игр и которые несложно и недолго понять после пыхи? Или все-таки стоит однозначно смотреть в сторону JS? Я не против заморочиться, но не слишком сильно
если речь идет исключительно о web технологиях, то на пыхе вполне можно писать логику игры, в т.ч. многопользовательской. не любую, но определенные типы игр можно.
однако в любом случае интерфейс вы будете писать на джаваскрипте, тут нет вариантов.
Я бы прежде всего задумался о смысле того, что ты хочешь делать. Нужно ли это кому то, кроме тебя? Может быть вместо никому не нужной игры подумать и сделать что-то реально полезное?
AlexVWill, я хочу хорошо провести время и какие-то свои творческие задумки воплотить в жизнь. Эта игра может быть нужна как минимум мне. Полезным для других я успею и на работе побыть или в других видах деятельности, полезным же для самого себя я могу быть и в этом акте самовыражения.
Но это мейнстримный ответ. Если по вопросу, то скорее всего тебе хочется написать что-то не на PHP, чтобы показаться серьезным программистом, либо не знаешь с чего начать.
В любом случае, 1 и 2 вариант (выше) - это не простая задача. Unity и UE - это огромные фреймворки для самого широкого спектра задач и если тебе нужно сделать простенькую игру, то их (фреймворков) изучение будет оверхедом, займет большое кол-во времени.
Поэтому предлагаю сначала определиться что за игра. И уже от ее идеи/механик понимать, а хватит ли PHP для нее. Предполагаю, что хватит. Нет смысла тратить ресурсы на изучение технологий, которые больше не будешь использовать, а вот подкачать PHP (основной ЯП) - это норм.
Ну похожего на пых честно не знаю. Есть похожее на питон - godot. На js/ts - CocosCreator. Дальше уже отличия будут расти.
В целом - всегда можно адаптировать в другую сторону - т.е. идею под язык. С т.з. бизнеса это конечно плохая идея - но вы ж не про бизнес ;-) Я о чем. Например условный текстовый квест вам никто не мешает написать на пыхе и он будет работать )) Ну или например достаточно популярный когда то годвиль, какой нить огейм, в конце концов бойцовский клуб - там бека много и он наверняка на пхп (по крайней мере был).