Задать вопрос

Где взять информацию по игровому балансу?

Чур первые 10 ответов из гугла не кидать.
В частности интересует баланс в rts
  • Вопрос задан
  • 2474 просмотра
Подписаться 8 Оценить Комментировать
Решения вопроса 1
@azShoo
Вопрос из цикла "откуда взять информацию по программированию".
По геймдизайну масса информации в этих ваших интернетах.
В целом, путь к построению баланса примерно таков:
1) Отыграть миллион часов в игры нужного вам жанра. В разные - топовые в своем сегменте, "середнячки", провальные, инди и пр.
Не просто залипать на экран, а вдумчиво разбираться в особенностях игры - куда игровой баланс ведет пользователя, где создаются точки потребности, и все такое прочее.
2) Найти от 3 до 12 тематических порталов, всякие dtf, инди-геймдев и etc.
Почитать мануалы. Да, да. Не вваливаться на борду с тонной вопросов в надежде услышать единый how-to, а въедливо читать мануалы по геймдизайну для новичков, ответы на схожие вопросы, обзоры и прочее.
3) Скачать полгига книг, лекций, обзоров, статей и прочего. Книг по геймдизайну относительно мало, но при умении пользоваться гуглом они находятся очень быстро. Так же обратите внимание на видео-лекции, программы курсов по тематическим специальностям и прочему.
В общем тэг "Game Design" вам в помощь.
4) Проанализировав все написанное создать прототип и прорабатывать детали, отсекая ненужное. 5) Написать более-менее примитивного бота под вашу механику, и запускать игры bot vs bot до бесконечности.
6) Опробовать на себе, коллегах, товарищах.
7) Проанализировать результаты п.5 и п.6, и переделывать пока вас не будет устраивать результат.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@lookid
Самое простое это через пропорцию.
1 солдат = 1 жизни, 1 скорости, 1 урона, 1 золота на создание
1 собачка = 0.5 жизни, 3 скорости, 1 урона, 2 золота на построение
1 броненосец = 3 жизни, 0.5 скорости, 3 урона, 4 золота на построение
1 дракон = 3 жизни, 2 скорости, 3 урона, 10 золота на построение
итого: перемножение всех параметров, деленное на цену, дает какую-то эталонную константу, к которой всё и сводится. В данном случае это ~1-1.5.
Ответ написан
Комментировать
ErickSkrauch
@ErickSkrauch
Ну если ты сам пишешь игру, то, по идее, ты и есть тот человек, который должен знать все тонкости своей же игры, что где и как влияет на её баланс и тому подобное.

+ ИМХО идеальный баланс не возможен в силу того, что всегда найдётся просто кто-то более хитрый в каком-то игровом аспекте, чем ты. Так что баланса не будет никогда, но будет что-то на него похожее, приходит с опытом, временем и тому подобным вещам.
Ответ написан
Комментировать
Lerg
@Lerg
Defold, Corona, Lua, GameDev
Просчитывать баланс можно только в очень простых RTS, где расы не сильно отличаются.
Посмотрите на StarCraft - там невозможно просчитать баланс, всё подгоняется по мере игры и на основе статистики.

По сути есть только правило камень-ножницы-бумага. Анализируйте другие игры и создавайте свои правила.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы