Мне действительно интересно, чем как правило занимаются Мидлы? Понимаете, я задаю этот вопрос ввиду скупости своих знаний, да и интернет мне здесь не сильно помогает, ибо на столь абстрактный вопрос, получаешь столь же абстрактные ответы. А хотелось бы хотя бы некой конкретики, приоткрыть для себя некую занавеску.
Дело в том, что я часто слышал самые разные противоречащие друг другу заявления о том, кто же такой Мидл и чем он должен заниматься. Одни утверждают, что это по факту тот же Джун, только более прокаченный, уверенно действующий и менее надоедливый в плане всяких вопросов. Мол сидит себе и клипает классические сайты (слайдеры, таблицы, сортировки, анимации, сложная верстка, не сильно сложная работа с массивами и прочее), делает свою работу норм/хорошо и большего от него требовать не стоит. А есть и другое мнение (более редкое, но все же), что это якобы уже нечто близкое к Сеньерству, что вообще сейчас нехватка Мидлов, они на вес золота и по-этому на них возлагается немаленькая ответственность. Это должны быть гигачады, которые заведомо представляют/понимают как реализовывать стриминговые сервисы, видео чаты, банковские приложения, функциональные дашборды и многое другое. Да и еще впридачу уметь жонглировать минимум 2-мя библиотеками JS.
И по-этому из всего вышесказанного у меня в голове полная путаница, на фоне которой сильно задевается мой синдром самозванца. Боюсь, что не смогу справиться с различными задачами, с которыми мне возможно придется столкнуться в будущем. С задачами о которых я может никогда и не слышал даже толком. И поэтому, если вдруг этот пост читает Мидл или человек, который когда-то был Мидлом, то могли бы вы пожалуйста описать те задачи над которыми вам приходиться трудиться. Описать проект над которым работаете, что от вас требуют, как проходит ваш рабочий день, какие технологии используйте, с какими вещами приходится сталкиваться коих не было на позиции Джуна, пришлось ли чему то переучиваться, часто ли бывают переработки и тому подобное. Может для кого-то эти вопросы могут звучать глупо, но для меня это правда важно и каждая деталь могла бы мне помочь, да и вообще мне это все интересно.
Я понимаю, что Мидлов строго типизировать не стоит, где то они действительно верстают сайтики и реализуют несложную логику, а где-то задачи буквально Сеньерского уровня. Да и вообще я понимаю, что Мидл вы или нет определяет ваш работодатель, по-этому ничего однозначного быть не может. Но мне будет очень интересно собрать истории и сделать собственный вывод, на основе некой статистики.
Грейды - это не про то, чем человек занимается, а про то, как он это делает. Более опытный работник делает ту же работу, но быстрее, качественнее и самостоятельнее.
Праграмиравает, вот чем он занимается)
А если серьёзно, то такая градация работников является чистой усвовностью, которая позволяет крупным конторам контролировать ЗП своих работников в зависимости от их скилла. Эта градация хорошо сортируется в их эксель-табличках с перформанс-метриками.
В разных компаниях миддл может иметь совершенно разные навыки. Миддл в SpaceX и миддл на сайте для продажи женского белья - это два человека с космической бездной между ними в плане профессиональных навыков.
Т.е. если вы в объявлении пишете, что ищете миддла, то вы сразу обговариваете категорию его зарптаты в вашей компании. И когда вы его наймёте, он не будет сильно сокрушаться, когда узнает, что сеньоры получают больше него.
Все грейды кроме Lead занимаются примерно одним и тем же, но с разным уровнем ответственности и разным уровнем определенности.
Чем выше грейд, тем больше ответственность и менее конкретные задачи.
Ну и, естественно, нужно обладать более крепкими hard-скиллами: лучше понимать работу браузера, используемых библиотек и всяких паттернов сетевого взаимодействия
А конкретики не будет, так как она действительно зависит от конкретной компании.
Зависит от компании её требований и требований к вакансии...
четкого грейда никогда нет и не было...
для одних джун это человек, который ничего кроме hello world не знает, и это нормально, для других - опытом разработки от 3-5 лет на нормальных проектах
Это должны быть гигачады, которые заведомо представляют/понимают как реализовывать стриминговые сервисы, видео чаты, банковские приложения, функциональные дашборды и многое другое.
Да кажется уже и джун "со словарем" должен это уметь. Сейчас ведь есть еще и трейни-позиции, так что джун это давно не совсем дно.
В современных реалиях джун это человек который нормально шарит за процесс разработки продукта, но из-за отсутствия опыта работы в команде/на больших проектах/в стрессовой среде не является самостоятельной боевой единицей.
П.С. - сам не айтишник, но в силу обстоятельств много наслышан из первых уст о рекрутинге/HR в айти-сфере.
Kentavr16, ну тоже здраво, но тут вопрос насколько глубоко он должен это понимать? Понятно что не как Сеньор, но все же. Тут еще можно сказать фактор любознательности важен, что бы интересоваться теми вещами, кои ты еще не реализовывал и даже пока не думал
RobertGuiscard, ответа нет и быть не может. Сотни разных проектов разных размеров и конфигураций. Часто бывает что джуна из одного проекта "продают" в другой как мидла (речь об аутсорсных компаниях). Такие вопросы не имеют смысла только потому что в конечном итоге ответ один - ты в любом случае должен знать столько сколько можешь выучить.
Kentavr16, да это понятно, мне просто было бы интересно почитать как устроен рабочий день и процесс у разных людей, с какими задачами лично они сталкиваются, вот и все
WbICHA, пока да,хобби. Всегда интересовался программированием, по возможности буду искать возможность свичнуться, но тут с текущим рынком как повезет. Я из тех кто в общежитии вместо дискотек ковыряет в прокуренной комнате компьютер друга и пытается обьяснить ,почему для запуска его любимой игрушки ,имея десяток мегабайт оперативной памяти на ПК,он должен сначала убить процесс эксплорера. Если тебе за 30 поймёшь о чем я )
Градация в том, сколько человек должно стоять рядом, чтобы ты сделал задачу.
Еще прикольнее, когда меняешь стек, вроде ни фига не знаешь, но есть понимание как искать ответы самому.