@Tempelfeld

Какой 2к монитор выбрать для программирования?

После пары лет работы за ноутбуком стали сильно болеть глаза. Часто ловлю себя на том, что сижу нагнувшись к экрану. Видимо, для того, чтобы лучше рассмотреть, текст довольно мелкий.

Для понимания, характеристики экрана ноутбука:
IPS, 17,3" 1920x1080@144

После того, как попал к врачу, решил купить внешний монитор для работы. Подобрал ориентировочно три варианта, но не могу окончательно выбрать, ориентируясь на комфорт для глаз, как на главный фактор. Нет опыта использования таких мониторов. Играть и смотреть видео практически не буду. Исключительно работа с текстом (написание кода). Подскажите, какой из мониторов будет комфортнее для глаз, желательно из опыта? Или какой ещё вариант посоветуете?

Выбрал три разных варианта:

1. Широкий 21:9
IPS, 29,5" 2560x1080@200
MSI Optix MAG301RF

2. Обычный 16:9
IPS, 27" 2560×1440@165
Gigabyte M27Q

3. Увеличенный 16:9
IPS, 32" 2560x1440@165
Cooler Master GM32-FQ

Последний вариант добавил из тех соображений, чтобы текст был побольше и не приходилось вглядываться. Ведь, чем больше разрешение, тем мельче текст, как я понимаю. Помню, что взрослые и пожилые люди часто просят сделать разрешение поменьше, чтобы текст был покрупнее. Из этих соображений боюсь глаза перенапрягать мелким текстом. Хотя возраст тоже уже подходит.

Или для работы с текстом предпочтительнее VA, а не IPS? Не сталкивался никогда с VA матрицей. А по размеру что лучше?

Посоветуйте, какой вариант будет для глаз комфортнее?
  • Вопрос задан
  • 1834 просмотра
Решения вопроса 2
@pumpkinm
2560*1080 — сразу нафиг, они никаких плюсов тебе не дадут.
Если можешь поставить монитор на 80+ см от глаз (дальше вытянутой руки), то бери 32"/2560*1440. Если нет, то лучше возьми 27"/4К и поставь в системе масштаб 200%.
Если не прям игроман, то частоты 60-75 герц более чем достаточно.
Ответ написан
Комментировать
@Tempelfeld Автор вопроса
WbICHA
Dmitry Roo
Дмитрий Беляев
pumpkinm