После пары лет работы за ноутбуком стали сильно болеть глаза. Часто ловлю себя на том, что сижу нагнувшись к экрану. Видимо, для того, чтобы лучше рассмотреть, текст довольно мелкий.
Для понимания, характеристики экрана ноутбука:
IPS, 17,3" 1920x1080@144
После того, как попал к врачу, решил купить внешний монитор для работы. Подобрал ориентировочно три варианта, но не могу окончательно выбрать, ориентируясь на комфорт для глаз, как на главный фактор. Нет опыта использования таких мониторов. Играть и смотреть видео практически не буду. Исключительно работа с текстом (написание кода). Подскажите, какой из мониторов будет комфортнее для глаз, желательно из опыта? Или какой ещё вариант посоветуете?
Выбрал три разных варианта:
1. Широкий 21:9
IPS, 29,5" 2560x1080@200
MSI Optix MAG301RF
Последний вариант добавил из тех соображений, чтобы текст был побольше и не приходилось вглядываться. Ведь, чем больше разрешение, тем мельче текст, как я понимаю. Помню, что взрослые и пожилые люди часто просят сделать разрешение поменьше, чтобы текст был покрупнее. Из этих соображений боюсь глаза перенапрягать мелким текстом. Хотя возраст тоже уже подходит.
Или для работы с текстом предпочтительнее VA, а не IPS? Не сталкивался никогда с VA матрицей. А по размеру что лучше?
Посоветуйте, какой вариант будет для глаз комфортнее?
Я смотрю у тебя все мониторы высокогерцовые. А теперь, внимание, вопрос, у тебя в ноуте есть выходы, поддерживающие 2к с 165+Гц? Если не больше 60Гц, то смысл переплачивать?
Имхо, если тебе ТОЛЬКО для работы, то лучше брать 4к. Тут и размер будет больше, если с той же плотностью пикселей брать, или плотность выше, если диагональ та же.
На вопрос нельзя дать однозначный ответ, мы не знаем твоих субъективных ощущений от разных мониторов, особенности твоего зрения, твои привычки работы, наконец твои финансовые возможности.