1. Реальный hard surface с претензией на инженерную достоверность - это полноценно твердотельные модели в САПР(CAD). Без вариантов. Именно там геометрия первична и только там механизмы будут геометрически и топологически достоверны, а процесс будет похож на сборку конструктора. Solidworks, Inventor и другие САПР среднего класса вполне подойдут. Уроки на ТыТрубе в избытке.
2. Любой "каркасник" - это имитация с целью визуализации. Ни один из них (вкл. Blender) не умеет в твердотельное моделирование в силу своего назначения и самой сути. Ему это не надо. Это всё фикция и костыли, которые позволяют добиться лишь эффекта твердых тел, не более. Любые симуляции работы механизмов в каркасных редакторах - имитация взаимодействия, проработанная автором до той степени, чтобы условность изнанки была не заметна. Универсального конструктора с детальками, которые взаимодействуют как бы сами по себе на основании собственной геометрии вы тут не найдёте - всё ручками.
И поэтому все "крутые работы с ArtStation" делают именно так: имитацией. Потому что никому там высочайшая точность (а тем более техническая обоснованность) самой геометрии не нужна, а обеспечить её параметрическую природу в "каркаснике" практически невозможно. Текстурами и хитростями намного проще и быстрее добиться необходимого визуального эффекта, чем проработать настоящую конструкцию.
А в анимации механизмов работают Empty, системы костей, драйверы и IK, а меш/объект просто их "пассажир" (потомок, если быть точным). Его форма имеет лишь визуальное значение и на поведение конструкции не влияет.
Относительно Blender и HS всё предельно просто: "голый" Blender - профнепригоден ни в одном из направлений. Его функционал заключается в аддонах. И для hard surface есть обязательные (платные) аддоны HardOps и BoxCutter, упрощающие построение железок. К ним дополнительно на подхвате идут MACHIN3tools, Kit Ops, Cablerator.. и, в целом, можно гуглом поискать пул аддонов для hard surface моделинга и библиотеки ассетов. С этими инструментами попытка моделировать механизмы будет хоть немного продуктивной.
Начать ознакомление можно, например, с курса The Ultimate Guide to Hard Ops and Boxcutter.