Задать вопрос

Как сделать интернет для компьютерного клуба?

Здравствуйте, помогите пожалуйста. Никак не могу найти актуальную информацию про сеть для компьютерного клуба. Я в этой сфере увы ничего толком не понимаю. Открываемся в маленьком городе, нужно подключить 12 компьютеров к сети. Хотим использовать программу Senet чтобы ребята по интернету играли в онлайн игры. Нужна ли локальная сеть для компьютерного клуба? Что нужно приобрести для того чтобы подключить по сети 12 компьютеров? Заранее извиняюсь за возможно бредовые вопросы. Буду очень благодарен за ответ.
  • Вопрос задан
  • 10048 просмотров
Подписаться 5 Простой 1 комментарий
Решения вопроса 1
katelin1106
@katelin1106
Сетевой инженер MikroTik
Сеть в клубах клиентам настраиваю часто.

Для Вашего случая вполне подойдёт любой неуправляемый коммутатор TP-Link на 16 портов (если не потребуется ещё, скажем, видеонаблюдение делать), а в качестве роутера - hEX либо hAP ac2. На скоростях до 100 Мбит/с выдержит большое количество очередей (о них позже).
Сами эти роутеры вывозят реальную скорость до гигабита, но не в случае очередей трафика.
Если скорость уже 200-300 Мбит/с, то лучше выбирать RB4011, он помощнее.

Предложенный в комментах RB5009 на мой взгляд бессмысленное приобретение для 12 компов. Из пушки да по одному воробью.

Теперь про очереди. В онлайн-играх важно, чтобы игровой трафик получал приоритет. При игре по локальной сети обычно никаких проблем не бывает, но при игре с игроком за пределами клуба можем столкнуться с проблемой потерь пакетов в случае загруженного канала. Решаю обычно следующим образом - выделяем несколько типов трафика:
1. Игровой - в него входит собственно игровой трафик, голосовой трафик, и icmp запрос-ответ (в народе - пинг). Обычно не более 2-3 Мбит/с в сумме.
2. Трафик обновления игр (когда при запуске клиент хочет обновиться).
3. Всё остальное, что не вошло в два предыдущие - веб-серфинг, обновление Windows, прочее.
4. Трафик от гостевого Wi-Fi.

И всё это распределяем по приоритетам прямо по этому списку. То есть игровой трафик получает высший приоритет, и игровые пакеты не теряются даже при загруженном канале; обновление клиентов получают приоритет перед остальными типами трафика (нам нужно, чтобы клиент обновился как можно быстрее), но не в ущерб игровому трафику; веб и обновления винды - если останется свободный канал; гостевой - если останется свободный канал после трёх предыдущих.

Получается два дерева очередей - на загрузку и на выгрузку.

Ещё пара слов про коммутаторы. В данном случае не вижу смысла брать ни CRS326, ни CSS326, они оба избыточны в данном кейсе. Если же есть желание получать подробную информацию о трафике на каждом порту, то, конечно, предпочтение за CRS326. Если такого желания нет, то достаточно тупого 16-портового надёжного коммутатора.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
firedragon
@firedragon
Не джун-мидл-сеньор, а трус-балбес-бывалый.
Свич
https://mikrotik.com/product/CSS326-24G-2SplusRM
Роутер
https://mikrotik.com/product/rb5009ug_s_in

программу для учета времени это думаете найдете.
Ответ написан
@Drno
Надо объединить. Сделать можно с помощью 16 портового свитча. Например из дешевого от dlink или tplink
Кабель из роутера - в свитч, далее от каждого ПК по кабелю в тот же свитч

Но тут вопрос - какая скорость инета должна быть на каждом ПК? какой ТЗ тут?
Ответ написан
Комментировать
@Fid0
Необходим управляемый коммутатор (обязательно управляемый!) и роутер, который смотрит в интернет.
Компьютеры в коммутатор, коммутатор - в роутер. оборудование лучше гигабитное ставить.
В этом вопросе лучше все же задействовать местного айтишника, который все это дело посмотрит и так же порекомендует местного провайдера.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы