@lazybones_27

Где и как можно использовать программирование в химии?

Всем здравствуйте!
Немного предыстории для понимания темы: очень скоро я закончу бакалавриат по направлению "химическая технология" и, так получилось, что только сейчас задался вопросом о дальнейшей работе. Кроме этого, я неплохо разбираюсь в python (наверное, так наивно думаю), часто использовал его во время обучения - построить график по экспериментальным данным, вывести формулу по этим данным и прочие мелочи. Возможно, если бы я захотел совсем уйти в IT, то углубился бы в python, изучил алгоритмы и все, что для этого вообще надо (не сильно шарю, поэтому заранее извиняюсь), а затем начал бы искать работу в этой сфере. Но зачем-то же я учусь в универе на химической специальности?

Так вот, в чем основной вопрос, который возник у меня в голове. Какие бывают пересечения этих двух сфер?

Вот, например, одно из них - предсказание кристаллических структур USPEX (Артем Оганов 4ever). Это интересное применение, которое основано на эволюционных алгоритмах (если я правильно понял), позволяет найти структуру при определенных параметрах. Также слышал, что эти алгоритмы применяются для предсказания структур белка в Физтехе. Но эти исследования относятся к кристаллографии, да и вообще здесь весомую часть

Также слышал и про хемоинформатику. Интересная вещь, но даже не знаю развивается ли она в России, да и применяется ли вне теоретических исследований.

В общем, если подобное существует, то хотелось бы узнать про исследовательские группы/лаборатории/компании (не только в России), которые развиваются в этом направлении и имеют у себя сотрудников, обладающих знаниями в области химии и навыками программирования. Абстрактное применение это, конечно, здорово, но хочется другого.

Буду рад услышать ваше мнение по этой теме, а также надеюсь на помощь. Заранее спасибо!
  • Вопрос задан
  • 465 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
GavriKos
@GavriKos