@Yury093

Какой гипервизор первого типа удобнее для замены ОС на домашнем десктопе?

Какой гипервизор удобнее для домашнего ПК в качестве "обертки" для обычных ОС - Windows, LinuxMint (Ubuntu) и т.п?

Задача: сейчас у меня установлен, например, Windows. Хочу использовать тот же Windows, но запускать его из GUI гипервизора. Второго компа для удаленного подключения к гипервизору нет и не планируется - десктопная машина.

Зачем мне это нужно:
1. Я мечусь между ОС. Под Windows приходится лазить потому, что работа (и требования ИБ оттуда). К Linux хочу перейти потому что хобби. Dual boot есть, но это значит мне нужно перегружать комп чтобы подключиться на работу.
2. Вопрос не только во мне, есть еще мама, которая порой открывает письма счастья и возможность "откатить на снапшот" была бы крайне удобна. Да бэкап есть, нет это не удобно - восстанавливать все равно мне, загружаясь с флешки.
3. Пробовал VMWare Workstation/Player поверх Windows - да работает, но не удобно: когда прилетает очередное обновление от Microsoft оно порой может угробить систему (было и не раз!). Хотелось бы чтобы все эти обновления в виде неизбежного зла оседали на виртуалке, а не трогали гипервизор, а при использовании гипервизора второго типа этого не получить.

Решение которое я хотел бы: засунуть основную(основные) ОС в гипервизор *с GUI*, чтобы можно было сделать снапшот и откатиться на него.

И вот тут я встрял: есть миллион туториалов как гипервизор ставить на сервер и подключаться к нему удаленно. Мне - не надо удаленно. Мне надо на одном компе. А вот таких туториалов и сравнений нет.

Их есть около 5-10 штук разных, какой удобнее для десктопа - тоже не ясно.
На десктопе оперативки 16-32 Gb. Это вроде и не мало, но всеже не хотелось бы отдавать скажем 4GB чисто гипервизору - в случае 16 суммарно, 4GB гипервизору + 4GB винда внутри гипервизора - это уже минус половина оперативки. В этом смысле если гипервизор влазит в 0.5-2 Gb - это много лучше.... но это только то что я как дилетант вижу... наверняка есть чем еще посравнивать эти 10 гипервизоров. Нужен ваш совет, очень нужен...
  • Вопрос задан
  • 175 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
@Drno
Если основная система - линуес, тогда нативно квм.
Если винда - можно hyper-v или vmware

Гипервизор будет есть столько, сколько и обычный комп. Вы же ставите в него полноценную винду. Гипервизор ничего не снижает, просто эмулирует вторую систему, со всеми вытекающими

А что мешает просто отрубить обновления то??
Ответ написан
hint000
@hint000
у админа три руки
но запускать его из GUI гипервизора
https://www.tecmint.com/create-virtual-machines-in...
Ответ написан
Комментировать
Qubes OS посмотрите.
Немного замороченная, есть требования к железу.
С весны сижу на ней, сейчас убегаю от неё, поднадоела, т.к. не оправдала моих надежд.
Ответ написан
@ABergman8
Proxmox Virtual Environment (Proxmox VE)
Ответ написан
CityCat4
@CityCat4
Если я чешу в затылке - не беда!
Если не играешь в игры, то:
Линух основной машиной, винда в нем гостем - на VB или KVM, но надо сказать, после нескольких лет работы с виндой на KVM я хочу с него уйти.
Почему:
- если втыкаешь USB-устройство в момент, когда активна винда - система автоматически пробрасывает его в винду, даже если это совсем не надо.
- если отсоединить устройство от машины через меню KVM, не освободив его в винде - в момент выдергивания устройства гость падает. Молча. Мгновенно.
- в качестве видеокарты эмулируется настолько чудовищное чудовище, что ни игры, ни программы работы с графикой - работать не будут. Видео тоже притормаживает.
Хотя для офисного рабочего места вполне себе годится.

И на самом деле нет десятка гиперов первого типа. Я вот знаю их четыре - ESXi, Hyper-V, KVM и bhyve во FreeBSD. FreeBSD на домашней тачке используют только тру мазохисты (хотя надо сказать, я сам долго был таким), в ESXi нет гуя, так что выбор всего между KVM и Hyper-V, ну то есть между виндой и линухом :)
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы