Частота кадров это частота кадров, она не должна влиять на игровой процесс. Это лишь реакция на изменение состояния в игре. Скорость это величина зависящая от расстояния и времени за которое объект проходит из точки А в точку Б. Например за секунду твой объект преодолевает N пикселей, за 10 секунд он преодолеет 10N пикселей, независимо от частоты кадров. Чтоб правильно отобразить объект на экране, независимо от частоты кадров, тебе надо узнать прошедшее время с момента последнего рендера. Зная это время, ты посчитаешь точное расстояние, на которое мог сместиться объект, чтоб правильно отобразить его на экране. Это самый просто способ что-то анимировать на экране, не привязываясь к частоте кадров, значение имеет только время и расстояние на которое может сместиться объект за какое-то время.
Если еще один случай, когда у тебя есть некоторый внутренний цикл, который живет своей жизнью, меняет состояние мира 1 раз в фиксированный промежуток времени. За этот промежуток тебе надо посчитать где окажется объект, с чем он столкнется, что произойдет и кучу всего разного. Остается только взять это состояние, которое уже посчитано и отобразить на экране. А чтоб не было рывков, сгладить способов выше.
P.S. Я сильно сомневаюсь, что в игровых движка придется этим заниматься, там уже все сделано. Но если хочешь что-то сделать с чистого листа то придется заморочиться.