Задать вопрос
  • Можно ли выложить игру в App Store без MacOS?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Скорее нет, чем да. Была возможность сделать билд через виртуалку, но довольно часто можно услышать о бане аккаунтов, публикующих такие билды
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно создать локализацию в игре?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Создать прокси-функцию, которая будет возвращать локализуемые значения из некоторой базы, а базу уже реализовывать по потребностям проекта. И инициализировать базу с ID языка в аргументе. Сначала подтягиваем стандартный язык, как правило, английский. А потом, если локаль есть, подтягиваем её и заменяем то, что там заполнено. В итоге, это должно быть единственным способом получения таких значений. Без хардкода, без прямых ссылок на ресурсы, только локали. Также, можно взять готовые решения, если нужен более гибкая настройка(например, изменение подстрок в зависимости от некоторого параметра: 1 кот, 2 кота, 10 котов)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие знания нужны для взлома мобильной игры?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Думаю, если такой вопрос возник, идею стоит похоронить. Правило "ломать - не строить" с реверс-инженирингом не работает. Это задача порой более сложная, чем сама разработка, а если защита была предусмотрена, и грамотно реализована, взлом может оказаться вовсе невозможным
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как запустить рекламу своего приложения в AdMob?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Admob крутит рекламу из другого гугловского сервиса и других, если медитация подключена. Закупать рекламу у гугла можно по ссылке, но не спеши, разберись с настройками кампании, а то весь бюджет на клики из Индии сольешь

    А собственные объявления - это дополнительная фича для кросс-промоута, чтобы одни твои игры показывали рекламу других
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать список спавн точек в Unity?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    А какие ещё данные там нужны то? Есть какая-то причина, по которой в списке изначально ссылки на объекты а не на трансформы?
    Ответ написан
  • Почему генерация меша в unity так странно работает?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    А откуда такая уверенность, что миллион вершин - это немного? Это преступно много и нет ситуации, где цельный меш с такой плотностью сетки мог бы понадобиться. Но если все равно хочется, созданном мешу нужно переключить этот параметр:
    mesh.indexFormat = UnityEngine.Rendering.IndexFormat.UInt32;
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Мало показов рекламы но много запросов?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Если есть сомнения, можно подключить аналитику с кастомными ивентами в интересующих местах. И в аргумента собирать данные, которые интересуют. Люди могут играть без интернета, могут использовать блокировщик, тогда доступ к сети будет, запросы будут, но хосты заблокированы и реклама не будет грузиться. Может, неправильно интегрирован рекламный плагин. Например, реклама первый раз загружается, а после показа не загружается вторая. И получается, что далее запросы на показ есть, а рекламы нет. А возможно, в игру просто никто не играет. Не буду рекламировать что-то конкретное, но некоторые сервисы аналитики создают профили и позволяют отслеживать поведение отдельных анонимных игроков, как часто они заходят, сохраняет каждую сессию, и потом можно собирать своего рода лог с конкретных установок на конкретных устройствах(все события описываешь и расставляешь сам). Таким образом, можно понять, что именно происходит на клиентских устройствах и почему нет показов.
    Ответ написан
  • Как сделать кат-сцену в самой 2д игре (не отдельная заставка, а переходящая под управление игрока)?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Есть такой инструмент, unity timeline, специально для этих задач
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как запушить проект на сервер ssh?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Ssh - протокол связи. Подключившись к машине по ssh, по сути, получаешь окно терминала на другом устройстве(на сервере), грубо говоря, как удалённый рабочий стол. Следовательно, на сервере нужно зайти в нужную папку, сделать git clone [url] и, получается, не запушить проект на сервер, а стянуть его сервером из репозитория
    Ответ написан
  • Почему когда добавлю скрипт на обьект, меняется поведение физики игрока?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    В примере сразу присутствует образец того, как надо. Как и указано в документации Unity:


    В большинстве случаев вам не нужно изменять скорость напрямую, т.к. это может быть причиной нереалистичного поведения. Не устанавливайте скорость объекта каждый физический шаг, это приведет к нереалистичной имитации физики. Типичный пример, где вы можете изменить скорость это прыжок в шутере от первого лица, потому что вам нужно немедленно изменить скорость.


    Как и сказал pashara, может пригодиться глушить Walk, когда персонаж в прыжке, но не всегда. Например, в платформерах часто позволяется менять горизонтальную скорость в прыжке. Для этого тоже стоит использовать AddForce, чтобы можно было прыгать на бегу. Условно, пример, когда все таки может пригодиться сеттер velocity - проигрыш в Mario, когда скорость резко обнуляется, и персонаж подлетает на месте.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как публиковать коммерческие проекты в GitHub?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Можно подтверждать свою квалификацию не проектами, а опенсорсными инструментами. Какие-нибудь маленькие утилитки, реализации паттернов, часто используемые скрипты в один файл, которые были написаны давным давно для себя и применяются из личного арсенала в рабочих проектах(да пусть там будет хоть SoundManager, главное, чтобы красиво и с продуманным интерфейсом). Во избежание недопониманий будет лучше, чтобы на момент применения в коммерческих проектах они были опубликованы под соотв лицензией, и заказчик не был против использования этого кода в проекте(с чего бы)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Движение персонажа по вектору взгляда камеры?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Лучше сразу учиться нормально, это общий принцип, с которым нужно подходить к любому вопросу. Иначе каждый день будет "забудьте всё, чему вас учили до этого"

    Примерно никогда не понадобится двигать персонажа по направлении камеры, это самообман, чтобы не напрягаться. Даже с шариком этот фокус не прокатит, потому что заказчик/дизайнер/игроки/здравый смысл рано или поздно попросит добавить шарику глаза, чтобы было понятно, что это персонаж. Мы берем вектор направления камеры, проецируем его на плоскость, в которой персонаж ходит, как правило, у шариков это xz. И после этого нужно поворачивать ШАРИК в сторону получившегося вектора, а ходить он будет уже правильно повернутый через например rb.AddForce(rb.transform.forward*......)
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Проверка на проигрывание видео в данный момент?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Вот нужный коллбек. Если видео без цикла, он будет вызван по завершении ролика(руки бы поотбивать за такие названия)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать ходьбу и бег персонажа в Unity?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Не так. Нужен 1d BlendTree по параметру Speed типа float. В нуле анимация idle, в 0.5 можно ходьбу для вариативности, а в 1 - бег. Параметр Speed соответствует силе наклона джойстика соответственно. BlendTree интерполирует различные анимации и может играть наполовину бег наполовину ходьбу, или даже крошечные шажки при отклонении джойстика на 10% от максимально возможного. В последнем случае важно, чтобы idle-анимация не содержала лишних движений, иначе они тоже будут смешаны
    Ответ написан
    Комментировать
  • Потерялся sdk и ndk в юнити?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Кнопка Copy Path, снять галочку и вставить в поле скопированное значение. При некоторых ошибках сборки эти автоматические ссылки ломаются, но без галочки все работает
    Ответ написан
  • Как очистить папку .git (из локального и удаленного репозитория)?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Из удаленного никак. Можно влить ветку в мастер со squash, но когда произойдет чистка - это уже от сервиса зависит. Локальный можно и выпилить создав новый, и историю переписать с очисткой мусора. А потом залить на новый ремоут
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли использовать google admob без google play?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Большинство других рекламных сетей благополучно работают без публикации в google play. Но Admob, как сеть от гугла, интегрирован с Google Play. При инициализации рекламного модуля проверяется, что пакет подписан и версия приложения не выше последней опубликованной в магазине с тем же именем пакета
    Ответ написан
  • Стоит ли идти в NoCode разработку?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Следует разграничивать понятия NoCode и разработки. Нет ведь профессий вроде оператора вилки или профессионального телезрителя. Разумеется, в каждом городе найдется не по одному десятку переустановщиков винды, но называть это работой - обман, в первую очередь, самого себя.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как узнать, достиг ли я уровня Junior Unity Developer?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    На позицию джуна этого может и хватить в некоторых командах. Но только в некоторых. Обычно должно быть неплохое теоретическое знание программирования. алгоритмы, структуры данных, то, как работает c#, сборка мусора, система типов. Человек, по примерам людей из интернета что-то собравший, можно считать, ничего и не умеет. Это заслуга разработчиков движков, создавших интуитивно понятный продукт, которым могут пользоваться даже дети. Но пользование движком не имеет никакого отношения к разработке игр, там важны совершенно другие вещи. В некоторых командах, обычно или довольно слабых или наоборот, способных и желающих вырастить себе разработчика с ~~полного нуля~~чистого листа. Джун может тупить, делать не лучшим образом, но ДОЛЖЕН уметь слушать и непрерывно работать над собой. Учиться как надо делать и не спорить. И если не получил до этого, получать теоретические знания, без которых полноценным разработчиком не стать, даже разобрав саму юнити вдоль и поперек. Обычно джун забирает время старших коллег на свое обучение. В ГК обычно джуны не нужны, там предпочтительны люди с опытом от middle, способные взять проект (Обычно, с нетривиальной механикой. Все таки, ГК не первый год существует, и игрока уже надо чем-то удивлять и цеплять. Многие ГК игры сейчас это сложнореализуемая фича в минималистичном окруженим) и выполнить его самостоятельно в короткие сроки.
    Ответ написан
  • Почему не работает SetActive() в Unity?

    zenikode
    @zenikode
    Unity developer
    Update не вызывается на отключенном объекте. Равно как коллизия, физика и аниматор
    Ответ написан