• C чего начать фриланс?

    taxigy
    @taxigy
    Если вы хотите быть фрилансером и при этом не быть занятым на фултайме в качестве наёмного работника, то либо у вас должен быть стартовый капитал, либо вам придётся быть фултайм-работником, иначе вы умрёте от голода. Когда вы работаете фултайм, у вас остаётся четыре-пять честных часов в сутки (после девятичасового рабочего дня, поездки на работу и обратно, завтрака, ужина и т.п.), которые вы можете либо посвятить своему развитию в каком угодно направлении. Фриланс — одно из таких направлений.

    Я бы советовал вам, во-первых, всегда держать в уме: вы не можете запихнуть работы больше, чем у вас есть свободного времени. Осознание этого факта даст вам очень сильное преимущество перед другими начинающими фрилансерами, с которыми вам предстоит конкурировать.

    Далее. В России, как вы знаете, дизайн, софт и вообще интеллектуальный труд — это не самое прибыльное занятие. Последние события, пошатавшие нашу экономику, хорошо продемонстрировали, что имеет ценность в нашей стране. Поэтому наивно думать, что вы найдёте заказчика в России, который по достоинству оценит вашу работу — я имею в виду рубли, конечно же. Поэтому в первую очередь я бы посоветовал вам запланировать и ежедневно заниматься практикой английского говорения. Вам требуется посредственно говорить на английском, чтобы получить доступ к англоговорящим заказчикам, у которых, если коротко, представление об оплате труда другое, и это в вашу пользу.

    Второе, вам необходимо проанализировать свои текущие умения и понять, что вы действительно способны дать бизнесу вашего будущего заказчика. Например, «начальные знания вёрстки» — это нулевая ценность для бизнеса. А способность претворить идеи заказчика в рабочий макет — уже положительная. На эту тему много статей в интернете. Не думаю, что у вас возникнет сложность с тем, чтобы их найти на том же Хабре.

    Третье — сконцентрировать всё, что вы уже сделали или делаете, и подготовить портфолио и лаконичный хедлайн, читая который, ваш заказчик заинтересуется вами и захочет работать. «Умею верстать» — хреновый хедлайн. «Создаю потрясающий дизайн» — уже что-то интересное. Не волнуйтесь о качестве или соответствии реальности — вам придётся экспериментировать. Кстати, о реальности: неплохо взять чуть выше, чем вы можете сейчас. Так вы создадите себе стресс, а как извесно, человек развивается в условиях стресса. Если вы останетесь в комфортных для себя рамках, годы спустя вы себе этого не простите.

    Следующий шаг — это, ура, наконец-то искать заказчика. Зарегистрируйтесь на Elance, oDesk, Freelancer.com, Outsource.com (возьмите у вашего друга-фрилансера реферальные ссылки, вам обоим будет от этого плюс). Это не самые лучшие биржи, но на них водятся интересные проекты. Вообще, биржу следует расценивать как стартовую площадку для накопления полезных контактов. Пока вы никому не нужны, и у вас нет друга-министра, который за откат заказал бы вам вёрстку, вам придётся практиковаться в том, чтобы захватить внимание человека, перед которым такими же прекрасными пропоузалами машут пакистанцы и индусы. О том, как пробиться сквозь стену дешёвых претендентов, не сбавив при этом в собственной ценности, и получить первый заказ, я могу рассказать подробно отдельно, может быть, лично. Это долгая история. Например, у меня это заняло пять месяцев очень упорного труда, и я до сих пор не уверен, что то время, которое я вложил, когда-то может окупиться.

    Развивайтесь как фрилансер. Это очевидно, но об этом легко забыть. Вы ежедневно развиваете свои способности общаться или не общаться с людьми, готовить еду и варить кофе, но это не имеет значения. По-настоящему имеет значение ваш профессионализм — и этим нужно заниматься. Ежедневно анализируйте свои действия, ошибки, возможности, сильные и слабые стороны. Отметайте активности, которые забирают ваше время зря. Не бойтесь отказаться от проекта, если он даже на $10 дешевле, чем тот минимум, на который вы рассчитываете (кстати, установите себе этот уровень в самый первый день).

    Познакомьтесь с другими фрилансерами. Зарегистрируйтесь на freelancing.stackexchange.com/, читайте, задавайте вопросы. Вы удивитесь, как много людей проходят через одни и те же грабли. Вы будете смеяться над тем, что, завалив проект, вы на следующий день увидите вопрос на тему «сложного клиента» или «неконтролируемого увеличения скоупа», которые пережили буквально вчера. Смеяться и плакать, а потом вставать и идти дальше. Когда (или если) вы были фултайм-работником, вас страховали коллеги и вся цепочка руководителей над вами, несмотря на то, что вы этого не понимали или, может быть, даже не чувствовали. Теперь вы один на один с очень агрессивной средой, и очередная неудача — это нормально, разница лишь в том, как вы её ощущаете.

    Заведите себе инструментарий для трекинга времени, управления задачами и ежедневными рутинными делами, отберите лучшие и сократите их количество до одного-двух. Развивайте в себе способности администрирования и управления, учитесь вести переговоры, учитесь строить предельно короткие и точные фразы, когда объясняете суть своей работы или своё видение проекта или мельчайшей его части. И не забывайте выходить из дома и общаться с людьми — очень легко застрять в своём кубике, испортить себе режим сна и пищеварение, но вы же не для этого идёте в фриланс, верно?

    Ну и напоследок. Подумайте о том, в каком месте, в какой природе, в каком климате вы хотите жить, что должно быть видно из вашего окна. Посчитайте, какой кэш флоу вам нужен, чтобы этого достичь, — поздравляю, это одна из самых главных отметок на шкале вашего роста. Разделите ожидания на десять — это ваш план на ближайший год. Умножьте 200 рабочих дней на ваши 4–5 часов — это ваш временной бюджет. Разделите первое на второе — это ваша часовая ставка.

    Успехов! Чем больше людей будут успешными фрилансерами, тем лучше для всех. У вас все шансы попячить ваших друзей, которые работают в крупной компании на средней позиции и участвуют в укреплении внутрикорпоративной безответственности.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как полностью устранить следы прошлого окружения ubuntu?

    nazarpc
    @nazarpc
    Open Source enthusiast
    Заменить пакеты:
    plymouth-theme-lubuntu-text
    plymouth-theme-lubuntu-logo

    на
    plymouth-theme-ubuntu-text
    plymouth-theme-ubuntu-logo

    Это заменит лого при загрузке.

    Login Screen в Ubuntu LightDM - можете поставить:
    lightdm
    unity-greeter

    При установке lightdm должен спросить какой DM использовать по умолчанию, выбираете его, перезагружаетесь, выпиливаете:
    ldm
    и его компоненты так как он больше не нужен.

    Рекомендую для этих процедур использовать Synaptic, он позволяет управлять пакетами в графическом режиме.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как удобно просматривать vk.com на Ubuntu?

    nazarpc
    @nazarpc
    Open Source enthusiast
    1) Шрифты стандартные семейства Ubuntu вполне ОК, общепринятые тоже есть в стандартной поставке, а что виндовые будут красиво сглаживаться и отображаться 100% гарантии нет, так как рендеринг шрифтов совсем другой
    2) Включите сглаживание в Unity Tweak Tool по максимуму - это не то кривое поделие, что в Windows, сглаживание и правда работает прекрасно и читать становится приятнее
    3) В настройках vk есть опция увеличения шрифтов, если все элементы интерфейса системы мелкие - в 14.04 если адекватная поддержка дисплеев высокого разрешения - в настройках рабочего стола можете покрутить масштаб в большую сторону.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую ОС лучше использовать для веб-программиста?

    oia
    @oia
    используй ту ось на которой тебе комфортно работать , ты ее знаешь как она работает и есть все инструменты для твоей работы
    Ответ написан
    Комментировать
  • На какую тему прибыльнее сделать сайт?

    @antimind
    Сделать что-нибудь с оригинальным контентом, нацеленным на определенную целевую аудиторию, которой будет интересен данный контент. Либо какой-либо сервис для определенной целевой аудитории. Вариантов множество.
    И вот тут уже вам придется думать самому, поскольку вряд ли кто вам за просто так выдаст готовую идею для зарабатывания денег. Проанализируйте рынок, выясните его потребности. Выясните рентабельность.
    Сейчас ваш вопрос похож как если бы вы пришли на рынок и спросили у торговцев: а что сейчас покупают лучше всего, у меня тут денег завалялось, хочу подзаработать.
    Извините, если был резок, но ваш вопрос на мой взгляд не очень корректен.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Live coding - что выбрать?

    RadiationX
    @RadiationX
    Front-End разработчик
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли соваться в мир IT человеку с плохим зрением?

    Может стоит сначала подумать не о том, кем ты будешь работать, а о том, чтобы провести операцию на глаза и заняться своим здоровьем?
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Стоит ли соваться в мир IT человеку с плохим зрением?

    rumkin
    @rumkin
    Во-первых, пройдите вузовскую программу, это критически важно. Для этого intuit.ru — это первоклассный инструмент для самообучения, появился, кстати еще до того, как интернет-образование стало модным ) Это даст вам преимущество — около 70% специалистов на рынке — самоучки, как показал опрос на хабре. Это даст вам быстрый прогресс.

    Во-вторых, когда у вас свое дело никто не спросит сколько вам лет и есть ли у вас диплом, вас спросят что вы умеете и сколько это стоит. Но в бизнесе у заказчика есть рычаги давления, у работодателя их почти нет, поэтому он должен быть в вас уверен на 100%. В России около 50% специалистов работают не по специальности, поэтому вам нужно будет показать работодателю свою надежность и профессионализм, а не махать корочкой.

    В-третьих, (почему-то об этом забывают) трудности закаляют характер, а он главный помощник по жизни в любой ситуации. И их нельзя избегать, нужно лишь соизмерять свои силы для равномерного целенаправленного роста.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Стоит ли соваться в мир IT человеку с плохим зрением?

    bondarenkod
    @bondarenkod
    .net dev - wp\winrt
    За яркостью монитора следите получше. И перерывами тоже. Как минимум 5-10 минут каждый час.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли соваться в мир IT человеку с плохим зрением?

    Bandicoot
    @Bandicoot
    Вась-программист
    У меня зрение -6 на оба глаза, я работаю и не парюсь. Зрение не ухудшается, стабилизировалось
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Стоит ли соваться в мир IT человеку с плохим зрением?

    iiil
    @iiil
    Инженер и вэб-дизайнер, рисую.
    К сожалению, работа в IT сама по себе становится частенько причиной плохого зрения.
    Советовать ничего не буду, а вот удачи желаю. Что бы не выбрали.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли соваться в мир IT человеку с плохим зрением?

    begemot_sun
    @begemot_sun
    Программист в душе.
    Если есть цель, надо к ней двигаться. Жизнь дается один раз, и жить надо не для "корочки" а для себя. Если есть голова на плечах, то все остальное приложится.

    Кстати, современный ВУЗ даст по ИТ 5% от нужного. Возможно теоретическую часть даст, но как правило она на практике не пригодится. В современном русском ИТ люди учатся самостоятельно, и становятся спецами также самостоятельно. ВУЗ тут не поможет.

    Да, для современного ИТшника зрение - это очень нужная фича. К сожалению, оно не вечно, и может только ухудшаться. Но в любом случае, знакомство с PC стоит того, чтобы жить :). Поэтому я настоятельно Вам советую попробовать себя в ИТ-стези, заодно у вас будет всегда выбор, работать медиком, или компутерщиком (а выбор всегда нужен).

    Также я хотел бы обратить внимание, что вы можете стать тем человеком, который может понимать "слепых" и быть квалифированным программистом (или кем вы там хотите стать?), и быть свеого рода связующим звеном между миром слепых и зрячих, продвигать какие-то свои "решения" на базе PC, чтобы помочь незрячим лучше взаимодействовать с компьютером. По мне, так текущие решения в виде дисплея брайля, и контрастной темы оформления ОС\веб-страниц, а заодно и ассистенты для озвучивания текстов являются решениями достаточно очевидными, допотопными, а также не вполне дружественными к пользователю. Возможно вы захотите изменить это к лучшему.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Стоит ли соваться в мир IT человеку с плохим зрением?

    cissav
    @cissav
    Руководитель Omnidesk.ru
    Думаю, что стоит. Жизнь одна, поэтому нужно заниматься тем, к чему лежит душа. Выбирая такой путь, даже в самые нелегкие минуты вы сможете находить в себе силы двигаться дальше.

    Что же касается проблем со зрением, то воспринимайте их лишь как одну из преград на пути к вашей мечте. Это нормально. Это в какой-то степени даже хорошо, так как преодоление преград помогает нам становиться сильнее.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли соваться в мир IT человеку с плохим зрением?

    @DocHarly
    Если очень хочется, то поступай на факультет кибернетики, но учиться будет тяжело. А при грамотном пользовании ПК, ухудшение зрения не должно быть.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как на Западе устроена фронт-энд разработка?

    HeadOnFire
    @HeadOnFire
    PHP, Laravel & WordPress Evangelist
    Если подходить к делу правильно, то процесс следующий:
    1. Брейнсторминг на бумаге, продумывание интерфейса и структуры и отображение в 3х вариантах (desktop, tablet, mobile)
    2. Разработка модульных сеток (они же wireframes) - Photoshop, Illustrator, Fireworks или сцеп. приложения для сеток и утверждение их клиентом. В 3х вариантах (desktop, tablet, mobile)
    3. Верстка голого прототипа по этим 3м вариантам (responsive уже давно стандарт де-факто, а не "бонус").
    4. Дизайнер рисует дизайн, четко по утвержденным сеткам.
    5. Правки по дизайну, утверждение клиентом.
    6. Верстка дизайна, тестирование и отладка, утверждение.

    При таком подходе процессы параллельны. Когда есть утвержденная сетка, мы можем работать сразу в 3х направлениях - дизайнер спокойно себе рисует дизайн, в это время верстальщик (он же coder, он же front-end developer) создает голый скелет (прототип) и верстает в него голый контент, а программер (back-end developer) уже может выводить свою часть (динамический контент) в html. Когде же утвержден дизайн, верстальщик этот низкоуровневый скелет начинает "украшать" - добавляются конечные стили (отступы, типографика, цвета и прочее).

    Следует еще упомянуть обязательный "шаг 0". Для корректной работы начиная с шага 1 необходимо получить от клиента реальный контент. В процессе шага 1 этот контент вместе с клиентом доводится до ума, финализируется и утверждается. В современной разработке работать с Lorem Ipsum - дурной тон и путь в никуда.

    UPDATE:
    Еще один бонус - когда сверстан низкоуровневый прототип по сеткам, можно прикручивать его к CMS, и уже с этого момента клиент может наполнять сайт (ну или наш контент-редактор). Часто это бывает очень важно (если контента много).

    Из этого всего выплывает:
    1. Дизайнер - это дизайнер. Его стихия - графический редактор. Понимание принципов верстки и веб-технологий вообще - обязательно. Умение самому заколбасить что-нибудь на jQuery не обязательно.
    2. Верстальщик / кодер / front-end developer - это человек, работающий с клиентской стороной (HTML+CSS+Javascript), переносит картинку от дизайнера в код и прикручивает то, что ему дает программер.
    3. Программист / back-end developer / просто web developer - человек, работающий с серверной частью (например, PHP), CMS и т.д.
    Это "минимальная конфигурация" Для более сложных проектов работа делится на более узкие направления и появляются профильные люди.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какое будущее вы можете прогнозировать для языка программирования Go?

    @asd111
    На 3-4 года вперёд точно скажу будет популярна платформа от 1С и программистам 1С будут по-прежнему много платить.
    Почти не устаревают базовые знания структур данных и алгоритмов (стеки, списки, деревья ; сортировки, поиск и т.п.), дискретная математика.
    Go у нас в стране не популярен и думаю за год ничего не изменится.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какое будущее вы можете прогнозировать для языка программирования Go?

    @strobegen
    Перспективы конечно есть, но навярняка Go так и останется узкоспециализированным языком как есть сейчас, будет занимать небольшую нишу - думаю вашим целям он не отвечает. Я бы предложил вам изучить
    связку Scala+Java. Java только с той стороны, что по ней всегда будет много предложений работы, а вот Scala как очень хороший язык который совмещает всебе много концепций из разных других языков и при этом очень практичен - уже сейчас очень много компаний переписывают свои проекты на него (по этому есть не мало предложений где требуется знание Java и инфраструктуры, чтобы переписывать это все на Scala).

    Также скорее всего сильно перспективен Rust - по сути еще нет стабильного релиза а интерес к нему уже очень большой.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какое будущее вы можете прогнозировать для языка программирования Go?

    @portfelio
    А мой прогноз обратный: Go уйдёт, так же как и GWT с Dart. Как бы не хвалили Go, это всё ересь. Подозреваю, что где-то внутри Google найдутся светлые умы, которые сделают таки нормальный web-ориентированный язык.

    Язык прошлого, настоящего и будущего - Erlang, ИМХО. Ещё можно добавить сюда Хаскель с Кложой.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какое будущее вы можете прогнозировать для языка программирования Go?

    Lerg
    @Lerg
    Defold, Corona, Lua, GameDev
    Будущее светлое. Искать Go программистов компании всё ещё будут мало, но использовать его будут всё больше и больше.
    Для фрилансера один из наиболее важных моментов это Google App Engine. Веб сервисы нужны всем, а у GAE и стоимость низкая, и производительность с Go высокая, и в целом создавать удобно. Так что рекомендую.
    Тем более знание Go вам никак в будущем не помешает перейти на какой-нибудь другой язык, если Go не подойдёт. Даже наоборот, чем больше языков знаешь, тем легче изучать новые.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как запустить KPHP?

    Клонируем репозиторий KPHP
    В папке с репой делаем
    make kphp
    Не забываем поставить нужные библиотечки.
    Смотрим /kphp-kdb/objs/bin/kphp2cpp
    Там можно увидеть
    Запускаем:
    ./kphp2cpp ../test-kphp/index.php
    Результат выполнения

    File [kphp/index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/xmain.cpp] changed
    File [kphp/init_scripts.cpp] changed
    File [kphp/init_scripts.h] changed
    File [kphp/index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs0.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs0.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs1.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs1.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs2.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs2.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs3.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs3.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs4.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs4.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs5.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs5.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs6.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs6.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs7.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs7.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs8.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs8.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs9.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs9.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs10.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs10.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs11.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs11.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs12.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs12.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs13.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs13.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs14.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs14.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs15.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs15.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs16.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs16.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs17.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs17.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs18.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs18.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs19.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs19.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs20.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs20.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs21.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs21.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs22.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs22.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs23.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs23.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs24.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs24.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs25.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs25.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs26.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs26.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs27.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs27.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs28.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs28.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs29.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs29.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs30.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs30.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs31.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs31.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/dfs.index.src_index389dab75@u.h] changed
    File [kphp/dfs.index.src_index389dab75@u.cpp] changed
    File [kphp/vars0.cpp] changed
    File [kphp/vars.cpp] changed
    Ответ написан
    1 комментарий