• Где брать вдохновение для UX элементов/дизайна?

    @sgmobb
    Нет-нет-нет!
    Пожалуйста не делайте так – это приведет к ещё большему тупику. С этого многие начинают, и это нормально. Но важно – как можно быстрее уйти от проработки отдельных элементов. Безусловно – надо много смотреть разных решений, анализировать их, но когда перед вами конкретная задача – лучше этого не делать. Это размывает фокус и приоритет.

    Вот мой совет по поиску вдохновения:
    1. Нарисовать макет без дизайна. Полностью. Со всеми текстами и возможностями, но без оформления.
    2. Продумать портрет пользователя, который будет этим пользоваться (для этого хорошо бы прочитать книгу "Психбольница в руках пациента" или хотя бы посмотреть небольшую лекцию Ильяхова "Когда лучше не писать тексты".
    3. Исходя из предидущего пункта постараться понять его задачи, и сделать примерное оформление

    Чаще всего, после этих действий всё что вам нужно – это немного выровнять макет, расставить элементы по сетке, выбрать аккуратные цвета и перед вами будет красивый, простой и удобный интерфейс. Интерфейс меню в вашем случае.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Существует ли краткое древовидное руководство по вёрстке?

    @Elizavetta
    Matroid: gamedev/js-разработка
    Вам не нужно ничего учить и собирать шпаргалки. Загрузите себя задачами, основные моменты быстро отложатся в памяти: позиционирование, центрирование и тп, остальное и в принципе запоминать не стоит, в процессе работы все равно будет много гугла.
    Для оценки трудозатрат на макет гораздо важнее требования адаптивности, число платформ, интерактив (CSS-анимации, svg ). Расположение элементов не является основной работой.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как показать/скрыть блок меню при скролле страницы (JQuery без плагинов)?

    profesor08
    @profesor08 Куратор тега JavaScript
    Например как-то так:
    var element = document.querySelector("#menu");
    document.onscroll = function() {
        if (document.body.scrollTop > 200 && document.body.scrollTop < (document.body.scrollHeight - 500)) 
        {
            element.style.display = "block";
        }
        else
        {
            element.style.display = "none";
        }
    };


    200 - высота сверху откуда начинает показываться
    500 - высота снизу откуда скрывается
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можете посоветовать качественные курсы/школу по веб дизайну?

    Nikita_Samutin
    @Nikita_Samutin
    Веб-дизайнер
    Сайты не рисуют. Сайты проектируют, затем визуализируют. Создание дизайна сайта - это, по большей части, психология и маркетинг. Хотя и для творчества там есть место.

    Я не согласен с тем, что веб-дизайнеру нужна хорошая художественная база. Иногда она может даже помешать. Здесь нужно немного другое мышление, направленное на понимание пользователей и заказчиков.

    Я сейчас учусь в Питере, в Epic Skils. Преподаватели из хороших студий, поэтому дают практические знания. А ещё хороший упор на проектирование. О нём не так много информации в интернете, как оказалось. На одной только Lynda.com и Tutsplus не вывезти... По крайней мере я не смог. А ещё в эпике устраивают экскурсии на крутые студии, вроде кельника и artw. В общем - мне нравится.

    В МСК есть всем известная Британка. Фактически мало что о ней знаю, но вот здесь, как я понял, преподаватели из Британки преподают то же самое, но за адекватную цену. (Поправьте, если ошибаюсь.)
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Адаптивная вёрстка - как побороть боль?

    @Elmechador
    Настоятельно рекомендую изучить сеточный фреймворк Susy, он как раз и позволяет избавиться от болезней бутстрапа/фондейшен с их определенными сетками , и генерировать нужную сетку под макет.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Кому могут быть полезны эти навыки?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    делайте сайты для друзей
    а так вы никому не нужны
    Ответ написан
    Комментировать
  • Из верстальщика во фронт-ендера, какие технологии изучать в дальнейшем?

    Ronnie_Gardocki
    @Ronnie_Gardocki
    Я у мамы фронтендщик.
    0) Ванилла js это и есть обычный js.
    1) Начинать надо с одновременного изучения ваниллы и jQuery. По ванилле будете читать книги и всякие статьи, типа как работают замыкания, this, hoisting и так далее. А на jQuery вы собственно будете писать код, который будет что-то, да делать. Никто вам конечно не мешает забить на jQuery и по хардкору угарать только по ванильному жсу, но с огромной вероятностью, вместо того чтобы как то реально практиковаться в написании кода и выполнении каких-то простых задач, вы будете биться головой о стену, ибо для начинающего, работа с DOM (а только и этим можно заниматься поначалу) в ванилле это настоящая пытка. Очень важно пилить много велосипедов.
    2) Параллельно прокачиваете css. Там просто поле непаханных возможностей и фишек. Со временем скорее всего придет понимание того, что чего то в обычном css не хватает. Тогда и начнете юзать препроцессоры. Можно конечно и сейчас сразу начать, но я не уверен что от этого будет хоть какая-та польза (а вот риск начать юзать вложенность в full-retard mode имеется).
    3) Как только начнете писать хоть какой-то вменяемый js или юзать css с препроцессорами, тогда и придет пора автоматизации фронтэнда. Галпы, автопрефиксеры, склеивание/миницирование стилей/js и все такое. Об этом пункте вообще можно будет не париться долгое время, ибо все ваши задачи будут решаться установкой какого-нибудь генератора yeomana с маджонгом и гейшами.
    4) Фрейморвки. Ангулары, реакты, эмберы и так далее. Будете их изучать на основе статей и пет-проджектов, ибо на нормальную работу, где эти самые фрейморвки применяют, с 90% вероятностью не возьмут без опыта владения ими. Учить их все естественно не надо. Достаточно хорошенько покопаться в 1-2, чтобы понять принципы работы основных частей.
    4 пункт может с легкостью идти сразу за вторым, если вас больше интересует копание в жсе, и не особо интересно представление. Параллельно со всем перечисленным изучите стайлгайды, методолгии, модульные системы и все подобные вещи, которые необходимы для написания приличного кода.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Организация работы между веб-дизайнером и фронтенд-разработчиком, предложения?

    ddale
    @ddale
    Front-end developer
    1) Как вариант общее облако. Каждый проект - каталог с четкой структурой (чек-лист, исходники, тз и прочее). Я так работал - не хуже чем любая навороченная система управления проектами.

    2) Полное соответствие psd макетов требованиям i-love-psd.ru . Для сеток susy.oddbird.net - очень крутой и гибкий, но для начала изучите его, есть нюансы.

    3) Иконки и изображения (.svg, .png, .jpg). Делать отдельные паки. Растр делать с оглядкой на ретину (x2 к размерам). Тоже касается UI элементов, используемых в проекте - отдельный psd с UI.

    4) Срок либо называет исполнитель и вы ему верите, либо ставьте грамотных арт-директора и front-end разработчика во главу отделов (они и контролить будут и сроки ставить).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Шаги становления хорошего фроненд разработчика?

    mudrenokanton
    @mudrenokanton
    frontend dev
    А какие у вас цели?
    Если хотите работать на хорошую компанию, то лучше смотреть по вакансиям, например, тут.
    Я считаю что это — минимум, но целится лучше на что-то такое или выше.
    В плане порядка изучения советую поступать таким образом("книгу" можно заменять на "сайт" или "документацию"):
    1) прочитали книгу по CSS+HTML, сверстали несложный сайт
    2) прочитали еще одну книгу по CSS+HTML , сверстали что-то посложнее
    3) та же история с JavaScript, первая книга — выполняете упражнения, потом пишете что-то несложное, потом читаете другие книги в стиле best practices. Вот вам список книг и навыков, которые требуют от студентов в одной из фирм.
    4) изучаете "плюшки", тут лично мои предпочтения: JQuery, SCSS, Jade, ES6, gulp, InternJS, BackboneJS. Тут все изучается по документациям, хотя книг по JQuery тоже много.
    5) можете зацепить backend и NodeJS если вам интересно, минимум — понимать что и как там происходит, почитать про RESTful и MVC на серверах
    6) базовые понимания и знания дизайна и сопутствующего софта
    —> дальше пункты которые касаются слова "Хороший"
    7) поиграться с 2D-3D графикой, анимациями и разными библиотеками с ней связанными
    8) совершенствовать свои навыки во всех пунктах выше(оптимизация, best practices), изучать самые интересные решения на разных сайтах, интересоваться всем новым и много практиковаться
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой CSS препроцессор выбрать?

    zooks
    @zooks
    Frontend
    SASS в синтаксисе SCSS. Желательно на node.js (libsass).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как стать верстальщиком в краткие сроки?

    serjikz
    @serjikz
    web-developer
    sorax канал. Где-то давно был пост с каналами для фронтендеров, уже забыл и искать влом. Через гошу найди "ютуб каналы для front-end". В короткие сроки вряд ли реально. Все тонкости только с практикой, а какие-то с глубокой практикой.
    На счет бутстрапа - я забыл, когда им пользовался (обычно пишу чистый css даже без препроцессоров, но иногда с ними явно удобней)
    На счет сборок - тоже редко, так как они больше для больших проектов (сорь за каламбур)
    На счет адаптивной вёрстки - это тоже только практика. Сначала надо научиться верстать статичные шаблоны, а потом делать адаптив. На самом деле в media нет ничего сложного и страшного, просто мы будто бы выкидываем предыдущий файл стилей для прошлого экрана и заменяем его новым файлом стилей. Грубо говоря так, но там надо основательно всего учитывать, особенно наследование и перезапись правил.
    Ну и на счет боевого проекта - готовь фотошоп, который нужно тоже так нормально знать, потому что плох тот верстальщик, который его не знает ровно как и плох тот дизайнер, который не представляет вёрстки. Идеальный вариант - уметь верстать и уметь рисовать дизайны сайтов ну и обрабатывать фотки, потому что это всё очень понадобится (всё больше встречаю криворуких дизайнеров, а о криворуких верстальщиках лучше вообще молчать).

    Главное - при написании кода думайте о тех, кто будет его поддерживать, но если вы занимались бекендом - наверняка это и так знаете.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как найти работу джуниору?

    edinorog
    @edinorog
    Троллей не кормить!
    а нету советов. нету тупо и всё. ногами ходишь .. голосом говоришь и лыбу давишь. а не тратишь время на говорильню на ресурсе для помощи в косяках.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как вы начинаете вёрстку сайта?

    @maxyc_webber
    Web-программист
    smacss.com
    Ответ написан
    Комментировать
  • Должен ли хороший front-end разработчик быть и хорошим дизайнером?

    Akite
    @Akite
    UX/UI Designer
    Соглашусь высказываниями коллег выше, конечно же, front-end не должен владеть полноценными навыками дизайнера, но основами работы в фотошопе - обязательно.
    То есть, он должен уметь "читать" макет: знать элементарные основы фотошопа; работать с группами и слоями, чтобы видеть какие параметры слоя использовал дизайнер; уметь сохранять изображения и графику из макета (иконки, картинки и т.п.), знать где находятся параметры шрифта, чтобы понимать какой размер и шрифт использовался и прочее по мелочи.
    Иными словами, он должен обладать элементарными знаниями фотошопа и на этом его дизайнерские знания оканчиваются. Конечно, если он знает больше, это плючик ему, но он не обязан применять эти знания для доработки макета.

    Дизайнер, в свою очередь, должен обладать не начальными, а более менее нормальными знаниями front-end, что бы понимать принцип верстки и не рисовать безумных вещей, которые нужно верстать дикими способами или вообще невозможно сделать.

    Со стороны такая расстановка кажется несправедливой по отношению к дизайнерам, но, я это говорю как дизайнер. Начинал работу в вебе как Front-end, чуть-чуть back-and'a , а потом переключился на дизайн. И знания верстки очень сильно помогают мне оптимизировать работу с верстальщиками. Работая с несколькими верстальщиками постоянно, я изучаю их стиль верстки и рисую дизайн, с учетом их "любимостей", они, в свою очередь (если знают хорошо фотошоп) тоже идут мне на встречу и подправляют мои "забытости" (ховер какой-нибудь одной кнопки, или окно, которое отличается от других наличием или отсутствием какого-нибудь одного поля). Но по крупным недочетам они обращаются ко мне и это правильно.

    Итог:
    Если у вас налажена постоянная работа с определенными дизайнерами и они добросовестно относятся к своему делу (подписывают все слои, делают комментарии и UI файлы) и уважают вашу работу, но чисто по-человеческому фактору можно пойти им на встречу в каких-то мелких моментах, но вы не обязаны.
    Если вы работаете с дизайнерами, которые меняются как перчатки, с "грязными" макетами (не подготовленными для верстки и сделанными абы-как), то ничего дорисовывать вы не должны! Это должен делать тот дизайнер, который рисовал или другой, но не вы. Вы технический работник, а не творческий и то, что вы умеете что-то "дизайнить" в фотошопе к вашему спектору работ не относится. Это точно так же, как дизайнера просить в back-end'e что-то подправить - не его огород.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что собой представляет верстальщик и какая его перспектива?

    @Yago
    1) Перспектива такова, что все больше и больше функционала начинает генерироваться с помощью функционала браузера. Очень активно развивается пласт front-end разработки.

    2) Для верстки перечисленного Вами достаточно. Но всегда есть куда развиваться дальше: js mvc-фреймворки, особенности поведений браузеров и различных устройств для отображения html, BEM, polifiller и т.д.

    3) front-end ninja, который разрабатывает полноценные приложения, работающие в браузере клиента. Думаю, в будущем даже все поделится на back и front тимлидов в компаниях.

    4) Тут все зависит от многих факторов и сложности задач. Одно дело, когда на сайте один слайдер и пара менюшек, и совсем другое когда помимо верстки надо сделать всю front-end логику какого-нибудь интернет-магазина.

    Исходя из этого, я думаю, что плох тот верстальщик, который не мечтает перейти на сторону полноценного front-end программирования приложений. Если не стремиться к этому, расти дальше некуда. Поэтому не рекомендую сосредотачиваться только на верстке.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Верстка под iPhone

    Как во время вопрос этот подоспел))) Я только что его решила. Верстала сайт для iphone ретина макет был на 640 потом когда всё закончила прошу выслать картинки для ретины на что мне и ответил тимлид что мол это и есть макет под ретину и делают они так специально мол уменьшить легко а увеличить то качество спадёт.
    Думала - думала как это всё закончить побыстрее а то так старалась пиксель в пиксель а тут такое... Ну сначала Я прошла ступень с meta - штука вообще бесполезная так как на экранах nokia разрешением 480 (lumia) мы получим выхлоп ещё тот. На самсунгах и других не проверяла, но как же Я вышла из этой ситуации... Да легко! Но пришлось повозиться с расчётами под 480.
    И так мы имеем макет 640 и нам нужно сделать его под 320 и желательно под 480 (плюс возможно накидать другие).
    Первое что необходимо сделать так это у нашего body поставить ширину шрифта 10px а далее все шрифты прописывать в em причём если на макете шрифт 18px то мы пишем 1.8em.
    Когда закончили править 640, приступим к 320. И так мы указываем ширину текста для body 5px и весь шрифт у нас готов, после берём в руки калькулятор и все значения в пикселях делим на 2. Если нужно под 480 то шрифт 7.5 и делим все значения на 1.5.
    И тут у нас выходит что и овцы целы и волки сыты...
    Да и ещё... единственное что нужно будет прописать в meta это
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    иначе работать не будет.
    Картинки для ретины устанавливаем так
    @media screen and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), screen and (-moz-min-device-pixel-ratio: 2), screen and (-ms-min-device-pixel-ratio: 2), screen and (-o-min-device-pixel-ratio: 2), screen and
    (min-device-pixel-ratio: 2) {
                        .assessment li {
                                background-image: url(../media/images/sprite-1@2x.png); /* will be downloaded on retina displays */
                        }
                    }

    Пиксель перфект может резайзить макеты так что Вы сможете с лёгкостью проверить их на соответствие
    Ответ написан
    Комментировать
  • Конвертация PNG в SVG?

    Комментировать