Пользователь пока ничего не рассказал о себе

Наибольший вклад в теги

Все теги (16)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (13)
  • Имею ли я право продать макет, если заказчик отказался его оплатить?

    Akite
    @Akite
    UX/UI Designer
    Я не юрист , а как и вы, дизайнер, но юридическое образование у меня есть. Не знаю на сколько претерпело изменение наше законодательство в данном плане, но не думаю, что основные вещи изменились.
    Основываясь на своем образовании могу сказать следующее.

    Важным аспектом является правовое (письменное) заключение договора (не важно как сделано было: почта, факс и т.д.). Если он является юридическим лицом, тогда он обязан был заключить с вами срочный трудовой договор, как гарант законности сделки (одна копия у вас, одна копия у него).
    Я понимаю, никаких договоров вы не заключали и весь "договор" только в переписке "привет, мне нужен дизайн".
    Переписка никакой юридической силы не несет. По факту, юридической сделки не было, а только слова, который для суда будут весьма неустойчивым основанием для возбуждения дела.
    Если в переписке были указанны конкретные сроки, сумма оплаты и факт передачи сделанной работы, тогда правда тем более на вашей стороне. Вы свою работу выполнили , он ее не оплатил.
    В суд он , конечно, подать может, да только потом сам пожалеет об этом. Судебные тяжбы, разбирательства, оплата адвоката - весьма затратное и нервосжирающее мероприятие.
    Юриспруденция, как и программирование не понимает "относительных" , "на словах" , "по слову чести" и т.п. понятий. У нее все по факту: есть договор - есть прямое правонарушение, нет договора - косвенное (а это не всегда факт).

    По поводу интеллектуальной собственности:
    1. Если вы делали этот дизайн по предоставленному им прототипу, тогда он от части прав про свою интеллектуальную собственность. Но, опять-таки, этого можно избежать переделав структуру дизайна и его тему, поменять пару блоков местами и все - это уже не его прототип.
    2. Если вы сами делали прототип , тогда вопрос об интеллектуальной собственности отпадает, за исключением, если это не стартап. Если стартап, то тоже можно применить вышеперечисленное в первом пункте, заделав под какую-нибудь соц.сеть или что-то похоже для разработанного дизайна. Поменять картинки и контент и все.
    3. Если это просто сайт какой-то конторы или магазин - это вообще смешно. Смена контента и все, проблема решена.
    4. Важным аспектом еще является то, что вы продаете не интеллектуальную собственность, а свой труд. Иными словами, если это старпат, то вы не воруете идею, пытаясь реализовать ее, вы делаете и продаете шаблон. Это разные вещи.

    По поводу страны разбирательства:
    В суд можно подавать только на территории (город), где был заключен договор. Договора нет. Поэтому, если у вас гражданство РФ и у него тоже, то в суд он, в лучшем случаи, может подать в своем городе.
    Для возбуждения уголовного дела на территории США надо знать некоторые аспекты о вас (есть ли у вас гражданство; какова причина вашего нахождения там (легальная, нелегальная, временная и т.д.)). НО даже так можно пожелать ему только "Удачи в данном деле".

    Итог:
    Все его угрозы - лай маленькой скупой собачонки. Поменяв контент, идею дизайна и пару блоков (если прототип делали не вы) местами - это уже не его интеллектуальная собственность. И можете спокойно продавать шаблон, самое главное, что бы он не был "интеллектуально" похож на его идею.

    Если, все-таки, побаиваетесь:
    Созвонитесь с этим "бизнесменом" и запишите ваш разговор на аудио. Только он не должен знать, что разговор записывается, тогда более сговорчивым будет.
    Обязательно скажите в разговоре:
    - дату (на момент звонка);
    - он должен подтвердить, что вы работу сделали в срок (дата срока сдачи работы и сумма оплаты должны прозвучать обязательно) и он ее принял;
    - что вы не получили оплату;
    - если это стартап: что вы продаете не идею его стартапа, а свою работу - дизайн и только его.
    - что выдаете ему неделю на оплату работы.

    Если через неделю оплата не состоится - смело выкладывайте "очищенный" шаблон (с своим контентом и идеей ). В случаи дальнейших угроз судом расскажите ему об аудиозаписи. Для суда аудиозапись более весомое доказательство, чем переписка.

    Если возникнут вопросы, то пишите на почту (в профиле она есть).
    Ответ написан
    4 комментария
  • Купил тему на joomla, а она не такая как демо. Как ее правильно настроить?

    Akite
    @Akite
    UX/UI Designer
    Если вы сначала установили CMS, а потом через "Менеджер расширений" установили шаблон, то это вы установили только шаблон (извините за тавтологию). То есть, были установлены только стили, скрипты, графика и прочие мелочи, иными словами, front-end часть.
    Всякие плюшки, типа слайдеров, аккордеонов и прочих "расширений" обычно идут в комплекте с покупкой и их надо устанавливать так, как и шаблон, а потом настраивать как в demo или под себя (и то, не всегда все понятно как это сделать).
    Плюс, скорее всего у вас контент на сайте не распределен так, же как в demo и не установлены расширения данного шаблона, отсюда такой результат.

    По идее, вам так же, скорее всего предоставили в комплекте такой пак, как "quickstart". Вот это как раз и есть demo-версия, которую вы смотрели перед покупкой. Вы можете установить ее точно так же, как простую "голую Joomla (она уже содержит в себе все расширения, модули, плагины и контент).
    Но, даже получив желаемый результат все равно придется разбираться в том как разработчики реализовали, вывели и сделали различные особенности шаблона, модулей и компонентов.
    И еще, конечно же, если вы установите "quickstart" надо будет основательно почистить его от ненужных вам модулей, плагинов и прочего. И если сайт будет продвигаться, то внимательно отнестись к возможности CEO для данного quickstart шаблона.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Должен ли хороший front-end разработчик быть и хорошим дизайнером?

    Akite
    @Akite
    UX/UI Designer
    Соглашусь высказываниями коллег выше, конечно же, front-end не должен владеть полноценными навыками дизайнера, но основами работы в фотошопе - обязательно.
    То есть, он должен уметь "читать" макет: знать элементарные основы фотошопа; работать с группами и слоями, чтобы видеть какие параметры слоя использовал дизайнер; уметь сохранять изображения и графику из макета (иконки, картинки и т.п.), знать где находятся параметры шрифта, чтобы понимать какой размер и шрифт использовался и прочее по мелочи.
    Иными словами, он должен обладать элементарными знаниями фотошопа и на этом его дизайнерские знания оканчиваются. Конечно, если он знает больше, это плючик ему, но он не обязан применять эти знания для доработки макета.

    Дизайнер, в свою очередь, должен обладать не начальными, а более менее нормальными знаниями front-end, что бы понимать принцип верстки и не рисовать безумных вещей, которые нужно верстать дикими способами или вообще невозможно сделать.

    Со стороны такая расстановка кажется несправедливой по отношению к дизайнерам, но, я это говорю как дизайнер. Начинал работу в вебе как Front-end, чуть-чуть back-and'a , а потом переключился на дизайн. И знания верстки очень сильно помогают мне оптимизировать работу с верстальщиками. Работая с несколькими верстальщиками постоянно, я изучаю их стиль верстки и рисую дизайн, с учетом их "любимостей", они, в свою очередь (если знают хорошо фотошоп) тоже идут мне на встречу и подправляют мои "забытости" (ховер какой-нибудь одной кнопки, или окно, которое отличается от других наличием или отсутствием какого-нибудь одного поля). Но по крупным недочетам они обращаются ко мне и это правильно.

    Итог:
    Если у вас налажена постоянная работа с определенными дизайнерами и они добросовестно относятся к своему делу (подписывают все слои, делают комментарии и UI файлы) и уважают вашу работу, но чисто по-человеческому фактору можно пойти им на встречу в каких-то мелких моментах, но вы не обязаны.
    Если вы работаете с дизайнерами, которые меняются как перчатки, с "грязными" макетами (не подготовленными для верстки и сделанными абы-как), то ничего дорисовывать вы не должны! Это должен делать тот дизайнер, который рисовал или другой, но не вы. Вы технический работник, а не творческий и то, что вы умеете что-то "дизайнить" в фотошопе к вашему спектору работ не относится. Это точно так же, как дизайнера просить в back-end'e что-то подправить - не его огород.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как отслеживать время работы над проектом?

    Akite
    @Akite
    UX/UI Designer
    Мы используем rescuetime.
    Собирает статистику всего рабочего процесса на компьютере.
    Показывает сколько минут в час вы работали, на что было потрачено время, общее количество времени за день, какие сайты посещали, что делали и т.д.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как сделать отскок шаров от краев экрана и от друг друга?

    Akite
    @Akite
    UX/UI Designer
    Вам нужно нечто подобное?
    Можно попробовать взять за основу этот алгоритм.
    Ответ написан
    Комментировать