• Какой взять движок для базы знаний с быстрым редактированием (как Confluence)?

    @Alex-HAV
    InstantCMS 2 - монофункциональная постоянно обновляемая русская система. В системе доступно сразу несколько редакторов + можно установить другие из каталога дополнений
    Ответ написан
    2 комментария
  • Является ли теневой шум web-камеры случайным сигналом?

    0neS
    @0neS
    Думаю, Вам будет интересно (успешная попытка сделать АГСЧ из матрицы мобильного телефона):
    arxiv.org/pdf/1405.0435v1.pdf
    Там, правда, принцип работы АГСЧ отличается:
    Каждый пиксель матрицы «считает» количество фотонов, попавших на его поверхность за определенный промежуток времени. Эти фотоны конвертируются в электроны, которые затем умножаются на множитель, определенный светочувствительностью матрицы (уровень ISO). Количество электронов за один и тот же период будет отличаться на совершенно случайное число.
    На практике процесс генерации таких случайных чисел выглядит довольно просто: матрица фотокамеры засвечивается зеленым светодиодом и делаются два снимка с одинаковой длительностью выдержки. Затем снимки программно обрабатываются для получения случайных чисел.

    Если вдруг решите использовать камеру как ГСЧ - не забудьте прогнать полученные результаты через тесты.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где найти мануалы по ASP.NET MVC 6?

    @smozhaykin
    Ответ написан
    Комментировать
  • Кто может объяснить теорию музыки языком программирования?

    @alec_kalinin
    Ниже идет мое понимание теории музыки, которое не претендует на точность и полноту.

    Звук -- это колебания воздуха с определенной амплитудой и частотой. Амплитуда отвечает за громкость звука. Частота отвечает за высоту (тон) звука, грубо говоря за его восприятие, окраску.

    Если мы возьмем любой реальный звук (например, колебания струны), то в его спектре будет не только одна главная частота, а будет набор частот (гармоник), которые называются обертонами. Главная гармоника называется основной тон, и дальше идут 1-я гармоника,2-я и т.д. Обычно частоты обертонов относятся к частоте основного тона как правильные дроби. Так первая гармоника по частоте в два раза больше, чем основной тон, вторая гармоника относится как 3/2 и т.д.

    Из этого следует очень интересный факт. Звук высотой x звучит для человека практически одинаково со звуком высотой 2*x потому, что для звука высотой x 1-я гармоника будет как раз высотой 2*x , т.е. их спектры будут практически одинаковы. А раз так, то мы можем сделать один интересный трюк.

    Зафиксируем частоту x. 1-я гармоника будет высотой 2*x . Получим интервал [x; 2*x]. Этот интервал называется октавой. Возьмем 2-ю гармонику, она будет относится к основной частоте как 3/2 * x. Если полученная высота выходит за пределы интервала нашей октавы [x; 2*x], то сделаем следующий трюк. Будет считать что полученная высота на самом деле является 1-й гармоникой какого-то другого звука, который лежит внутри нашего интервала [x; 2*x]. Таким образом мы получаем новый какой-то тон внутри нашей октавы. Далее берем 3-ю гармонику высоты x и также спускаем его в нашу октаву [x; 2*x].

    В результате этого процесса внутри октавы [x; 2*x] можно построить 7 тонов, которые (что удивительно) составляют некоторую систему (с точки зрения восприятия человеком). Т.е. эти все 7 тонов обладают внутренними тяготениями, связями, которые можно как-то использовать. Так вот эти все 7 тонов называются натуральным ладом, а связи внутри лада называются ладовыми тяготениями.

    При этом внутри лада есть два измерения. Ноты внутри лада можно играть последовательно, одну за другой. Это называется мелодия. Но ноты внутри лада можно же играть одновременно. При этом оказалась, что если играть одновременно три ноты, построенные через одну ступень, то получится система трезвучий (аккордов), которая в свою очередь также обладает собственными закономерностями, там всякие тонический, субдоменантовый и доминантные аккорды и т.д. Плюс если мы сюда добавим ритм, то и получим все главные соствляющие музыки: мелодия, ритм, гармония.

    В реальности натуральные лады можно строить немного разными способами, получая каждый раз немного разные устойчивые системы. Натуральные ладов много. Самыми древними являются всякие разные пентатоники -- устойчивые системы из пяти, а не семи нот и т.д.

    Когда в средние века музыка стала широким общественным явлением, остро возник вопрос о стандартизации. Каждый музыкант может использовать собственный натуральный ряд, что означает, что вместе с другим музыкантом сыграть уже не получится.

    Вопрос о стандартизации решили следующим образом. Выбрали одну базовую частоту, пусть это будет Ля -- 440 Гц. После этого весь диапазон звуков разбили на октавы, уменьшая и увеличивая базовую частоту в два раза. А каждую октавую разбили на 12 равных частей -- нот. При таком разбиении оказалось, что от каждой из 12 нот можно построить мажорный и минорный лады из 7 нот. Мажорный лад строится по системе : тон-тон-полутон... и т.п. (могу ошибаться), минорный: тон-полутон-тон и т.п. (могу ошибаться). Мажорный и минорные лады являются неплохими приближениями натуральных ладов, хотя звучат и не так идеально. Но к этому за многие годы уже все привыкли, стандарты оказались главнее, а человек приспособился.

    Таким образом мы имеем в октаве 12 нот и два лада: мажор и минор. Таким образом получаем 24 звукосистемы из 7 нот. Такая система и называется тональностью. Например, до-мажор, си-бемоль-минор и т.п. Каждая тональность обаладет своей эмоциональной окраской.

    Как доказательство концепции, Бах написал набор пьес "Хорошо темперированный клавир", где использовал все тональности.

    Собственно теория музыки и изучает все закономерности ладов и нарабатывает более-менее стандартные схемы использования.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Кто может объяснить теорию музыки языком программирования?

    @Dum_spiro_spero
    Все просто. Главное - оно все относительно.
    Пусть звучит какая-то частота. Увеличим в два раза - получившийся интервал будет звучат вполне так благозвучно - называется "октава". И пусть это 100 и 200 Гц, или 1000 и 2000 - все равно ощущение от интервала будет одинаковое. Теперь разобьем этот интервал внутри - так чтобы разные интервалы звучали одинаково относительно разных частот - и тут помогает РАВНОМЕРНАЯ ТЕМПЕРАЦИЯ. Если интервал поделить отрезками отличающимися по частоте в корень 12-й степени из двух - то мы получим то что надо. В европейской музыке нот на самом деле не 7, а 12 - включая диезы и бемоли. НО! Психоакустика вещь такая... лучше всего звучат простые интервалы - типа 2/3, 3/4 (октава это 1/2) по частоте - и эти наши корни близки к чистым интервалам - но... не совсем. "Равномерно темперированный строй" вещь сравнительно недавняя - до него были разные ЛАДЫ - т.е. системы организации нот и частот - и в разных ладах одной ноте будут соответствовать разные частоты.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Равномерно_темпериро...
    начинаем читать отсюда - ну дальше про натуральный строй, и т.п...
    То что Ля=440Герц - тоже не всегда так было. Бывали времена когда Ля доползала до 460 Гц. А сейчас наконец договорились все.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Кто может объяснить теорию музыки языком программирования?

    jcmvbkbc
    @jcmvbkbc
    "I'm here to consult you" © Dogbert
    каждая нота обладает своей частотой

    да.

    шаг между ними одинаковый (N герц)

    нет. В равномерно темперированной шкале 12 полутонов делят одну октаву так, что отношение частот двух соседних нот отстоящих друг от друга на 1 полутон постоянно. Т.е. F(C#) = F(C) * k, F(D) = F(C#) * k = F(C) * k ^ 2, ... F(C') = F(H) * k = F(C) * k ^ 12. Т.к. частота нот отстоящих на октаву отличается вдвое, k = pow(2, 1./12).

    Нота "До" следующей октавы имеет частоту в 2 раза выше ноты "До" текущей.

    да, как и любая другая нота в двух соседних октавах.

    Зная частоту ноты "До" первой октавы, можно вычислить частоты для всех остальных нот.

    да. Зная частоту любой ноты можно вычислить частоты всех остальных нот.

    Подозрительно, что значения частот нигде не упоминаются

    Точные значения частот обычно никого не интересуют. С практической точки зрения интересны интервалы между ними.

    Складывается впечатление, что у нот вообще нет фиксированных частот, что одна и та же частота может соответствовать разным нотам в разных ладах

    Читать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Равномерно_темпериро... здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Натуральный_строй и дальше по ссылкам.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Кто может объяснить теорию музыки языком программирования?

    gbg
    @gbg
    Любые ответы на любые вопросы
    Вот вам табличка с частотами. Обратите внимание, зависимость нелинейная:
    freq.png
    Все строится относительно стандартной частоты - ноты ЛЯ I октавы - 440Гц.
    Ответ написан
    3 комментария
  • На чем пишут анимацию в web (см. пример)?

    iiil
    @iiil
    Инженер и вэб-дизайнер, рисую.
    Была у Лебедева, если не ошибаюсь, ссылка на этот сайт.
    Это сделано на canvas, иногда анимируют svg, ну и css3 шагнул далеко вперед.
    То есть есть коротко, то анимировать можно:
    1. На чистом html/css (гуглите css3 анимация)
    2. На html/css/js - тут огромное количество примеров, как вариант, гуглите jquery animate
    3. svg анимация
    4. На canvas - что гуглить и так понятно
    Ответ написан
    4 комментария
  • База ключевых событий человечества

    deleted-mifki
    @deleted-mifki
    Есть freebase.com
    Вот, например, железнодорожные аварии tinyurl.com/lt38tll
    Ответ написан
    Комментировать
  • База ключевых событий человечества

    stan_jeremy
    @stan_jeremy
    C вики конечно не поспоришь, но еще есть вот такое — www.infoplease.com/ipa/A0001196.html, более лаконичное
    Ответ написан
    Комментировать
  • База ключевых событий человечества

    @rozhik
    Где найти в виде базы не знаю. Но в вики ru.wikipedia.org/wiki/1792 по каждому году есть хорошее описание. В английской версии данные великолепно структурированы, и их можно парсить автоматически. С помощью поиска ключевых слов — я думаю сможете сделать подобную базу в драфте.
    Думаю, если внимательно посмотреть и составить хороший список коэффициентов ключевых слов — то сможете и важность событий сделать. Можете еще использовать индекс цитирования событий в поисковых системах.
    Короче — это с вики вытянуть вполне реально. Если нужны конкретные советы — пишите.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как переквалифицироваться с desktop на web

    @TipTop
    Вариантов много, один наряднее другого:

    1) PHP — множество проектов на нем, следовательно работы всегда много. К сожалению, зачастую это старые проекты и код разного качества. Вариант на любителя, учиться на сомнительном коде — не лучший вариант.

    2) Python популярен не только для веб-разработки, но и для обработки данных: вакансии под numpy/scipy не редкость. Приятное многообразие инструментов для входа. Можно начать с разработки под web2py — этот фреймворк специально создан для обучения программированию под веб. Пока что не очень популярен, но постепенно набирает обороты. К сожалению, IDE его не поддерживают. Если не пугает noSQL, то можно начать с Google App Engine в связке с PyCharm — быстро обучит программированию, и, главное, покажет правильный подход к администрированию приложений. После этого можно быстро и весело перейти на питоновский мейнстрим — Джангу.

    3) Ruby пока не так популярен (особенно в России), но среди заказчиков весьма трендовый и популярность набирает быстрее питона. К сожалению, по нему не могу расписать подробнее — не занимался.

    Как сказали выше, для Вас может отлично подойти разработка для мобильных устройств.

    4) iOS — основное направление в отрасли мобильной разработки. Самый пухлый рынок и самый большой спрос на приложения. Некоторые умудряются впаривать по 50-100К рублей простые поделки предпринимателям, желающим приложений для айфона или айпада. Только разрабатывать придется под OS X.

    5) Windows Phone — до сих пор наполовину полный/пустой стакан: сложно определиться взлетит или нет. Я считаю, что MS договорится с самыми крупными игроками (это они умеют очень хорошо), а потом и остальные подтянутся. Особенно интересен игрострой и интеграция с xbox live. Средний уровень приложений весьма невысок, поэтому есть возможность стать звездой и дальше работать по звездным расценкам.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как переквалифицироваться с desktop на web

    pletinsky
    @pletinsky
    Разница между разработкой десктопных приложений и приложений под веб на практике очень велика.
    Там нужно совсем другое мышление. Там другие науки (верстка, адаптивность, кроссбраузерность, скриптовые языки, которые труднее тестировать, протоколы веб сервисов и др.). Распространены другие архитектурные принципы (распределенные приложения, API, Rest сервисы и др.).

    Если вы раньше разрабатывали коробочные решения, то вы в любом случае при переходе упадете на несколько позиций вниз (даже если и не джуниор девелопер). Это по факту. Работодатель конечно может вас на приличной позиции держать. Но если вы не будете это понимать и не найдете себе ментора, то горе тем, кто будет поддерживать ваши решения.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как переквалифицироваться с desktop на web

    devolonter
    @devolonter
    У меня обратная ситуация. Ухожу от веба в сторону игростроя (давняя мечта). Столкнулся с тем, что тяжело начать с азов. Знаний не по теме много и эти знания мешают, к сожалению. Самое сложное — это осознать то, что нужно все начинаться почти с нуля, а также то, что новые знания будут вытеснять старые. В какой-то момент вы можете оказать в некой сумеречной зоне, когда новых знаний еще недостаточно, а старые уже не те, что были прежде, нужно быть к этому готовым.

    Какие технологии, языки и фреймворки выбрать — решать только вам. Берите то, что по душе и то, что считаете перспективным. У любого инструмента есть свои достоинства и недостатки. Главное, все это должно быть вам интересно. Вспомните, чем вам понравился С++ / C# и выбирайте по тому же принципу, т.к. только в этом случае вам будет интересно изучать это. Если язык будет вызывать отвращение, а технология будет казаться бесперспективной, то вряд ли вы заставите себя изучить их, даже если все вокруг будут говорить, что это мейнстрим.

    P.S. Извиняюсь за оффтоп, наверное по теме мало, что сказал, но поддержать хотелось. Удачи вам, в вашем начинании!
    Ответ написан