Скорость работы штука мутная и неоднозначная. Давно установлено как факт, что мозг может одновременно хранить в сознании 7+-2 объекта, т.е. от 5 до 9, в зависимости от кучи факторов. Все что свыше того, нужно как-то хитро организовать, иначе получится каша. Да и продуктивно напрягать мозг больше 4-5 часов в сутки в совокупности могут только продвинутые джедаи...
Любая работа любого программиста начинается с построения модели приложения/модуля, над которым предстоит поработать. В этом процессе немаловажным звеном является моделирование потоков входящих и исходящих данных.
Когда модель более-менее выстроена, необходимо проработать архитектуру приложения, что является фундаментом, что стенами, что крышей, что коммуникациями, а что отделкой (косметикой), и как это все стыкуется с прочими агрегированными технологиями.
В процессе простраивания архитектуры заодно всплывают все сопутствующие технологии, и возможно неоднократное пересматривание как модели так и архитектуры, т.к. это вещи взаимосвязанные.
Когда модель и архитектура более-менее устаканились, можно начинать что-то планировать по части реализации, обычно начинают с фундамента.
Немаловажный фактор заключается в том, что и модель и архитектуру необходимо держать в голове целиком, со всеми деталями, и вгрузить это добро в голову, и там устаканить, порой занимает прилично времени.
Далее в процессе реализации обязательно будет прибегать манагер с новыми прорывными идеями, и вещать, что это же мелочь, ерунда и вообще. На самом деле такой манагер дилетант, а проекту грозит слив (срыв сроков, бюджета и пр.), причем виноватым станет ответственный разработчик...
Однако жизнь - штука динамичная, а живой и долгоиграющий бизнес всегда находится в резонансе с жизнью, поэтому такой же динамичный, и на болту вертел отговорки и отмазки ленивых прогеров. Поэтому манагер по сути прав, но от этого не легче никому.
Джуну обычно сливают что-то, с одной стороны несрочное и не ключевое, с другой стороны на чем он может учиться. Ясен-прекрасен, что у джуна в голове всех этих хитросплетений нет и он носится как курица с писаной торбой со своим модулем/классом.
Первейший совет джуну - пытать старшОго с пристрастием относительно всех малейших нюансов своей задачи, т.к. в силу дефицита опыта, весьма велика вероятность неправильно понять задачу, заниматься много времени не тем и не туда, за что впоследствии отгрести, хотя и расширил при этом кругозор.
Вторая рекомендация осознать, что джун - это такой ремесленник-подмастерье, который делает кирпичи руками, как правило медленно и криво.
Пол-года это очень мало, особенно если до того вообще разработкой не занимался. Для полноценного усвоения контекстов и выработки начального уровня мастерства необходимо набрать хотя бы пару-тройку тысяч часов яростного дебаггинга - ценнейший пласт знаний о том, как не надо делать. :) Тогда уже нутром будешь чуять, где могли затаиться баги, куда рыть и вообще. Я на заре своего пути, помнится, однажды часов 20 не мог понять, что недопоставил одну единственную запятую...
Третья рекомендация - писать код лаконично, чтобы функции/методы целиком влезали в один экран. Причем писать функции/методы с единственной ответственностью, и стараться максимум из них делать чистыми (никаких глобальных переменных и состояний, только аргументы). Такой код и читать/воспринимать на порядки проще, и тестировать, и отлаживать.
Четвертая рекомендация - постоянно прокачивать скиллы, много читать доки, вникать, задавать много вопросов и искать на них ответы, и пробовать все на практике. Критерий истины - практика.
То, что джун не шибко быстр - это нормально, до 70% времени джун должен штудировать доки, из оставшихся 30%, до 95% времени - это дебаггинг. :) Так-что на реальный дев остается не так много времени, 0.3*0.05...
Понятно, что в идеале джун должен этим заниматься не только в рабочее, но и в свое свободное время. Когда я вгрызался в основы, я мог маньячить по 12-16 часов в сутки, без праздников, выходных и каникул. Благо обстоятельства позволяли...
И, главное, терпение+усидчивость. Путь это нелегкий, не простой, учиться придется постоянно, и постоянно будут критиковать, что мог бы поточнее, побыстрее, побольше и подешевле.... :)