• Сложно ли перейти с frontend на backend и остаться на том же уровне зарплаты?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега Карьера в IT
    software engineer
    Так у себя на работе поговори с менеджером, что ты хочешь попробовать пойти в бэк. Может договоритесь о плавном переходе, что будешь делать свой фронт и понемного брать сперва джуниорские задачи по бэкенду, а там посмотрим как пойдет.

    Твой вопрос просто неуместен. Никто не знает какого уровня ты фронтенд, сколько получаешь, где работаешь и насколько быстро сможешь переключиться. Это знаешь только ты.

    P.S. Получают не всегда столько, сколько знают, а столько за сколько себя смогут продать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Потрачу ли я время зря, продолжая учиться в ВУЗ'е, который мне не нравится?

    Sanes
    @Sanes
    Учись и никого не слушай. Без диплома тебе будут закрыты дороги в более или менее серьезные организации.
    Ответ написан
  • Сравнение "буквенных" и "числовых" строк. Как происходит?

    Simkav
    @Simkav
    В вашем случае 123 не число а строка, при сравнении строк запускается цикл который переводит символ строки в юникод если не ошибаюсь, и сравнивается номер этих юникод символов
    P.S
    Ответ написан
    3 комментария
  • Знак _ в стрелочных функциях. Можно ли использовать?

    Kozack
    @Kozack Куратор тега JavaScript
    Thinking about a11y
    Насколько я знаю, _ в JS является валидным именем переменной, такую переменную можно создать, обращаться к ней и т.д. Так получается что я просто передаю в ф-цию неиспользуемую переменную?? Тоже самое как сделал бы a => { ... } ??
    Именно так.

    Лично я отдаю предпочтение () => { ... } по ряду причин:
    1. Нет неиспользуемых переменных. Нет ругательств со стороны линтеров. Для рантайма это мизерное, но всё таки, улучшение производительности
    2. Если говорить про TS, то тут вообще не рекомендуется синтаксис a => { ... }, только (a) => { ... }. И банально проще, когда у тебя весь код по разным проектам в одном стиле.
    3. Мне так больше нравится чисто эстетически.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Как спроектировать фреймворк?

    php666
    @php666
    PHP-макака
    Я понимаю про SOLID там, но если следовать правилу единой ответсвенности, то файлов будет просто целая гора,
    да. так оно и и будет

    Также встает вопрос, например, у меня сейчас маршрутизация а-ля микрофреймворк, чтобы прикрутить MVC надо реализовывать поиск контроллера и вызов метода. Должен ли этим заниматься отдельный класс?
    не надо спрашивать такие вопросы. Если ты что-то пишешь, то должен быть уверен в правильности своей архитектуры. Иначе ты на каждый чих будешь вопрос задавать.

    Пишу небольшой фреймворк для себя в образовательных целях
    в целом идея абсолютно глупая, вредная и приведет тебя только к выгоранию. Ибо по сути ты будешь бесплатно работать, что-то делать, а толку не будет. Я сам писал фреймворк несколько лет в свободное время, написал, но лучше тебе потратить это всё на изучение того, что сейчас есть и сделать конечный продукт - будет больше пользы. Плюс опыт работы на актуальном инструменте в карму.

    Любой фреймворк сейчас - это совокупность из десятков кубиков, каждый из которых разрабатывался и тестировался десятками, а то и сотнями людей, лучших профессионалов в своей области. Попытки в 21 году написать свой фреймворк, всё равно, что в одиночку спроектировать автомобиль, ЛУЧШЕ, чем мировые аналоги. Аналогия примерно такая же, т.е. это НЕВОЗМОЖНО.

    Не занимайся ерундой.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • На каком уровне должен быть твой javascript для перехода к изучению фреймворка(vue,react)?

    На уровне знания первых 2 разделов learn.javascript.ru и понимания асинхронщины
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать так, чтобы карта реагировала не только на события мыши, а так же и на прикосновение к экрану?

    qant
    @qant
    programer
    Воспользоваться событиями для тачей.
    Читать тут: https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/API/Touc...

    // Подпишемся на событие отпускания кнопки мыши.
        map.events.add('mouseup', function (e) {


    Дополнить событиями типо:

    map.events.add('touchstart', function (e) {...

    map.events.add('touchmove', function (e) {...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что сейчас приоритетнее верстка или JS?

    Sanes
    @Sanes
    И верстку и JS должен знать хорошо. По отдельности ты никому не нужен.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Почему может выдавать undefined при использовании .forEach?

    vabka
    @vabka
    Токсичный шарпист
    Наверно из-за того что так и задумано? https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/JavaScri...
    forEach работает также, как и обычный цикл for of
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно перебрать массив?

    space2pacman
    @space2pacman
    Просто царь.
    let a = [1, 2, 4, 6, 15, 918];
    
    let b = document.querySelector('.b');
    let input = document.querySelector('.i');
    let out = document.querySelector('.out-1');
    b.onclick = () => {
      if (a.indexOf(Number(input.value)) != -1) {
        out.innerHTML = input;
      }
    }
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно перебрать массив?

    начнем с того, что значение инпута является строкой а не цифрой, поэтому сначала преобразуйте его в число, во вторых не берите напрямую значение инпута
    let input = document.querySelector('.i').value;
    а тогда когда вам это нужно

    let a = [1, 2, 4, 6, 15, 918];
    
    let b = document.querySelector('.b');
    let input = document.querySelector('.i');
    let out = document.querySelector('.out-1');
    
    b.onclick = () => {
      if (a.indexOf(+input.value) != -1) {
        out.innerHTML = input.value;
      }
    }
    Ответ написан
    Комментировать
  • Практика, практика, а где её взять-то?

    approximate_solution
    @approximate_solution
    JS Developer. Angular\React\Vue\Ember
    Казалось бы, бери да верстай по гайдам на Ютубе.

    Лучше уж - бери да верстай

    а на деле залетаешь на Ютуб и видишь кучу авторов, которые верстают по-своему.

    В этом и прелесть программирования, каждая задача решается по разному, и написать один и тот же интерфейс можно по 10ю разными способами, какие-то будут лучше по доступности, какие-то будут более читабельные. Но по итогу все сводится к одному - если ваш результат выполнен по ТЗ, и удовлетворяет заказчика(адаптивность, доступность, и тд), значит вы свою работу выполнили.


    и за которым можно уверенно повторять и учиться?

    За любым. Но если вы не будете смотреть разные подходы(в том числе анализировать чужой код), рано или поздно вы искусственно будете ограничивать свое видение на хорошую\плохую верстку.

    PS: как искать макеты - гуглить, если лень искать макеты - сверстайте тостер(без логики), либо любой другой сайт, не глядя в код переносите визуал, тем самым - учитесь.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что делать если не могу запомнить элементарное?

    Aoom
    @Aoom
    Изучаю JavaScript, Python, PHP, Bash
    Если не усваивается теория, попробуйте начать с практики. Скачайте какой-нибудь шаблон лендинга, и начинайте его менять под себя, передвигать элементы, менять цвета и т.д. На практике информация лучше усваивается, по крайней мере у меня :) По ходу работы будут возникать вопросы, которые раскрываются через гуглинг, а сухая теория, как по мне, это давно устарело.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сгенерировать 400 000 000 страниц?

    hottabxp
    @hottabxp
    Сначала мы жили бедно, а потом нас обокрали..
    Не с той стороны подходите. Вместо 400 000 000 страниц можно сделать 1! Сделать api, пользователь заходит на страницу, выбирает 2 города и страничка обращается к api, оно возвращает нужные данные на эту страничку. Ну это так, в 2-х словах.
    Ответ написан
    12 комментариев
  • Чем асинхронность отличается от однопоточности в Javascript?

    Rsa97
    @Rsa97
    Для правильного вопроса надо знать половину ответа
    Асинхронность помогает единственному основному потоку не висеть в ожидании завершения какой-либо длительной внешней, по отношению к потоку, операции или наступления некоего события.
    Представьте, что у вас всё работает синхронно. Тогда, если вы в фоне подгружаете какие-либо данные, то основной поток будет ждать завершения их загрузки и браузер перестанет реагировать на любые действия пользователя - нажатия на клавиши, движения мыши и т.п.
    При асинхронности есть некая очередь. Любое событие (нажатие клавиши, движение мыши, скролл, завершение сетевой операции, срабатывание таймера) добавляет в эту очередь новую задачу. Браузер берёт задачи из этой очереди и выполняет их в единственном потоке. Эти задачи могут порождать процессы во вспомогательных потоках (инициация таймера, запуск сетевого процесса), которые в конце работы добавят новые задачи в очередь.
    И таки да, если из задачи запустить несколько сетевых операций подряд, то они будут работать одновременно во вспомогательных потоках, при этом каждая такая операция при своём завершении добавит новую задачу в очередь. То же самое и с таймерами, все таймеры ведут отсчёт одновременно, добавляя задачи в очередь по истечению заданного времени.

    Аналогия: представьте, что вы начальник и к вам стоит очередь подчинённых. Каждому из них вы даёте задание и он уходит это задание выполнять.
    Синхронный процесс - вы ожидаете возвращения подчинённого и его доклада о выполнении задачи, затем даёте ему новое задание и так, пока задания для него не закончатся. Потом переходите к следующему подчинённому.
    Асинхронный - вы даёте задачу, подчинённый уходит, вы даёте задание следующему и т.д. По выполнению задачи вернувшийся подчинённый встаёт в общую очередь к вам.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Плагины для упрощения работы с HTML/CSS?

    @Lord_Dantes
    Гуглите препроцессоры html, css
    Ответ написан
    Комментировать
  • Плагины для упрощения работы с HTML/CSS?

    @guryanov_junior
    Изучающий фронтенд.
    Emmet, ещё можно записывать макросы в редакторе кода
    Ответ написан
    Комментировать
  • Системный диск C: с утра стал девственно чистым, как такое возможно?

    DevMan
    @DevMan
    ответ очень простой: щит хэппенс и бэкапы - рулят.
    и если у вас нет регулярных бэкапов как минимум в двух разнесенных локациях, вы рано или поздно окажетесь в сами знаете где.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Насколько хороша/плоха вёрстка?

    wapster92
    @wapster92 Куратор тега Вёрстка
    И что же тут оценивать по верстке? Авторов bootstrap? 2 раза подключен jquery.
    Некоторые элементы в сетке макеты были расположены кривовато, поэтому пришлось что-то подгонять вручную.
    тогда может не стоит использовать bootstrap где он не нужен?
    Ответ написан
    Комментировать