• Как мне заставить себя изучать Java EE?

    @JustSokol
    newby programmer
    по java enterprise - курс лекций golovach courses. любой курс(плейлист) джава джуниор выбирайте и осваивайте. начинается с азов и предыстории. заканчивается тем что вы можете сделать себе интернет магазин с какой захотите логикой, авторизацией/безопастностью, персистентностью, вебсервисами и кучей всяких побочных фич. Очень круто и понятно рассказывает.

    Очень классная книжка - spring in action. желательно 4 издание, желательно на английском (хотя если с англ туго то и на русском норм, правда иногда поглядывайте в оригинал, тк иногда некоторые термины слегка некорректно переведены).

    Именно исконный Java EE 7, на EJB вам не нужен (это нужно при разработке под серьезные проекты, такие как банки и распределенные системы). Спринга достаточно (то же самое только чуть легче).

    Про тестеров зря боитесь. QA, и developer in test сейчас очень востребованны в рф, а кадров нету.
    Никто не хочет быть каким-то там тестером.
    Хотя в чем отличие разработчика ИС от разработчика тестирующих программ/приложений, не совсем понятно...
    Ибо 95% технологий которые они используют - одни и теже, да и перейти с одного на другое дело месяца. И обычно в небольших командах это вообще один человек делает (и разрабатывает и тестирует).
    Хотя если вы ручной тестер (пройтись по функционалу руками и написать отчет) - то да, здесь лучше параллельно выходить на девелоперский уровень, а еще логичней на автотестера/QA.

    Вообще если нравится мобильная разработка - ей и занимайтесь. Сейчас это более прибыльно чем джава ЕЕ.

    По поводу того "что я могу сделать на джава ее" - вы можете сделать информационную систему на базе веб технологий.
    В качестве выводов в вебе бывает: UI в виде браузера (страничка сайта) или мобильного приложения, вебсервисы (REST или SOAP), чтото еще специфичное что обычно не нужно но иногда бывает.
    Для подхода "сделать самоу себе сайтик за пару месяцев в одного" - javaEE так себе подходит. расчитана на более менее сложные, развитые, универсальные, масштабируемые системы. тоесть на более менее большие проекты и разработку в течение лет группами от 3х человек хотябы. обычно 5-12 или типа того
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможна ли удаленная работа при программировании микроконтроллеров?

    @JustSokol
    newby programmer
    отмечу что часто разработчики аппаратуры на микроконтроллерах (и соотв программисты МК) мастера на все руки и разрабатывают от и до
    НО есть большие предприятия где хорошее разделение труда и программисты МК только программированием и занимаются
    Ответ написан
  • Какой задачник по C / C++ выбрать?

    @JustSokol
    newby programmer
    задачи это на пару месяцев
    потом уже смысла мало в них
    нужно осваивать разработку/проектирование более менее адекватных приложений, а не лабы универа и калькуляторы 2+2.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как избавиться от писка в мониторе?

    @JustSokol
    newby programmer
    если моник до этого 0.5 - 1.5 года работал норм а тут вдруг начал свистеть/пищать, да еще и включать дольше чем обычно при холодном стрте - то это конденсаторы вздулись/похерились. надо раскручивать, доставать схему БП, проверять визуально какие вздулись (иногда бывает не сильно вздулись а чууучуть выпуклее с торцов стали) и перепаивать
    можете в сервис отнести там перепаяют, это простая не дорогая операция. особенно если найти мастера по объявлению на столбах или типа того (а не какойто авторизованный пафосный сервис центр)
    ...
    прочитал что вроде кондеры целые. но иногда они не вздуваясь херятся. желательно бы их характеристику протестировать мультиметром.
    1 раз у меня было что самый большой кондер (на входе который) похерился но при этом и ни на пиксель не вздулся. меняли все кроме него - проблема не исчезала. тогда протестировали ключевые участки цепи на характеристики, выяснелось что после этого кондера не то напряжение (по амплитуде) которое должно быть. заменили - все встало на места. хотя он сам ен выглядел внешне плохим
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как создать exe из формы c++ cli?

    @JustSokol
    newby programmer
    у вас то ли путаница в терминах то ли непонимание архитектуры построения современных программ/игр/Инф.Систем.
    движок нельзя отделить от игры тк это его неотъемная часть.
    это всеравно что "я хочу отделить скелет от человека чтобы при этом человек жил без скелета где-то в другом месте". движок и есть скелет игры.

    если вы под "движком" подразумевали редактор или типа того - то вам нужно менять понимание архитектуры игр. тк редактор лишь конфигурирует различные подгружаемые файлы для игры (точнее для его настоящего движка, а не того что вы под ним подразумеваете).
    редактор не создает игру обычно (хотя конечно в теории так наверное можно извращаться) а лишь конфигурирует посредством различных подключаемых файлов (модельки, текстурки, скрипты, настройки модулей движка)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Странное избавление от серых полосок в играх?

    @JustSokol
    newby programmer
    если на винте стояли сами игры или винда, то вы таким образом очистили кэш "временных" рендеров каких либо элементов графики (зачастую связанные с шейдерами) и они заново были просчитаны видеокартой и сохранены новые версии. а старые могли баговать из-за того что были расчитаны под старую версию драйверов, другую видеокарту или другую ос (если подобные манипуляции проводились с системой)

    в общем если есть артефакты - то чистите двайвера/игру/ос тк может быть некоторая несовместимость производных файлов с новым конфигом (если меняли вк/драйвера, например)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как игровые движки компилируют код?

    @JustSokol
    newby programmer
    движок по простому это программа обычная, они ничего не компилируют
    движок, если провести аналогию к ентерпрайз разрабокам, - это информационная система, где бизнес-логика это механика, правила игры и внутренние информационные процессы, а интерфейс,отображение и вывод - визуализация которая выводится на экран + различные файлы настроек и сохранения (если говорим про оффлайн игры).

    в общем таким образом когда игра запускается, запускается движок. в нем уже все давно запрограммировано и он лишь работает с файлами игры и при этом считает что-то внутри себя - подгружает текстуры, вызывает нужные действия ОС, отсылает видяхе нужные установки на отрисовку и тд.

    более коротко и просто - движок это программа, которая реализует и согласует все действия которые необходимы для игры (и графика, и внутренняя логика, и физика, и кеши для оптимизации, менюшки все, интерфейсы, какие-то вспомогательные вещи (ачивки например) - в общем все что относится к игре)

    чем движок отличается от самой игры? тем что он изначально разрабатывается так чтобы на его основе можно было делать разные игры и/или делать разнообразные моды. то есть он изначально включает в себя большое разнообразие - а конкретная игра на его основе это движок + его нужная конфигурация, ну и плюс в конфигурацию наверное можно включить и набор текстур,моделей и прочих вспомогательных фалйов

    если интересуетесь то лучше начните с общих моментов game development а далее можете скачать исходники игры doom 3 и покопаться в них (при этом найдя какуюто статью про эти исходники/игру/движок, скорее всего на английском)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как подключить Boost к Qt Creator?

    @JustSokol Автор вопроса
    newby programmer
    В общем все решилось тем что надо было правильно записать все в файл проекта (*.pro) и нажать qmake.
    При этом хоть изначальная библиотека (asio) основана только на header`ах и имплементациях, но использует другие библиотеки Boost и соответственно подключает/включает их при подключении соответствующего .hpp .
    То есть необходимо было собрать предварительно весь буст своим компилятором в либы, либо скачать уже готовые под винду с офф сайта .
    В итоге в файл .pro добавляется
    INCLUDEPATH += C:/WORK/boost_1_59_0
    LIBS += "-LC:\WORK\boost_1_59_0\lib64-msvc-12.0"

    жмется qmake и дальше все собирается.

    ПС: получилось что сам спросил - сам ответил.
    но надеюсь зато в следующий раз кто-то быстро найдет в поисковике проблему и увидит решение.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой настольный ПК выбрать для работы?

    @JustSokol
    newby programmer
    а вообще вам надо оперативы гб 12 (лучше 16), не менее 8 это 100%
    и ссд нормальный (intel, crucial)
    процессора под это все должно хватать
    Ответ написан
    Комментировать
  • В каких вузах изучают CUDA?

    @JustSokol
    newby programmer
    можно не забить но и не нырять с головой в то в чем вы пока мало что понимаете.
    большинство сфер деятельности не так интересны как кажется со стороны. может вам быстро разонравится эта тема через полгода обучения.

    на мой взгляд адекватнее всего:
    1) развиваться в сторону того что интересно (всесторонне изучать саму технологию и все сопутствующие вещи).
    в смысле самостоятельно изучать в свободное время или параллельно работе
    2) приближать работу в сторону этого направления (тоесть не искать только такую на которой только интересующая технология используется, а что-то что по духу и принципам близко к тому что интересно. обычно очень много аналогий в схожих направлениях. и вы может быть будете работать не с CUDA а с другими параллельными вычислениями - общие черты точно будут)
    3) с большим и практическим и теоретическим опытом/знаниями найдете либо "идеальную работу" либо научное объединение занимающееся этим (скорее всего забугорное, тк в рф наука двигается очень медленно и дешево)

    и все-таки для поиска людей (а именно это должно быть в приоритете, а не какие-то там вузы и институты), занимающихся этим стоит посмотреть топовые конференции и журналы на интересующую тематику и читать кто автор и где работает. и выходить на конкретных людей (по почте или на самих конференциях).
    почти всегда конкретные темы двигают конкретные люди, а место где это происходит (иниверситет, институт, забугор, конференции) - вторично.
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начать изучение Qt5?

    @JustSokol
    newby programmer
    с видео уроков на ютубе - очень легко вводят в курс дела и становится понятно хоть что-то.

    сам только что за 3-4 дня с помощью этих уроков "освоил" qt на уровне "я знаю что я ничего не знаю, но хотя бы вижу куда и как можно двигаться для развития". правда у меня до этого были хорошие и широкие базовые знания

    вообще посоветовал бы решать задачу/программировать/разрабатывать приложение
    и развиваться а не учить
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что учить, никак не определюсь?

    @JustSokol
    newby programmer
    разбирайся в плюсах. потом разберешься легко в джаве.

    вообще по большому счету без разницы с чего начинать (из этих двух)

    джава перспективнее (в каком-то плане) если приобретать уже навыки профессиональной деятельности (то бишь работать и сильно углублять свои знания, понимание и навыки).
    но сейчас речь не идет об этом. когда изучишь начально с++ и изучишь начально java - тогда и выберешь в какую степь уже податься углубленно.

    но повторюсь, для начала не важно что из этого изучать. Причем потом нужно будет все равно оба изучить.
    Ответ написан
    Комментировать