Жутко геморройно расставлять направляющие по пикселям, раздражало, что направляющие показываются в окне слоев.
Направляющие очень удобные в AI. Можно задавать координаты вручную в полях трансформации (в этих полях даже арифметические операции можно делать + - * /). Также можно наклонять направляющие под любые углы (И быстрые направляющие тоже можно настроить под разные углы). Можно настроить привязку к пиксельной сетке. Даже объекты можно превратить в направляющие. Да и вообще, направляющие в АИ это по сути и есть почти полноценные объекты, в отличие от фотошоповских. И, как было сказано выше, направляющие лучше объединить в один отдельный слой. Так что в АИ с этим все норм. Есть еще куча плагинов для выстраивания сетки. Можно самому создать набор направляющих в 12 колонок, предварительно выровнять их и объединить в группы, а потом копировать и накладывать на макеты - вот вам и адаптивная сетка.
По началу - да. Макетирование сайтов в АИ может показаться геморным, Но если разобраться в принципе работы инструментов и вообще всей логики работы в программы, то можно очень удобно настроить под себя.
Совсем не понятно, если я рисую в масштабе 1:1, то сталкиваюсь с проблемой, что мелкие элементы (~ менее 10 пикселей) нарисованные в этом же масштабе потом плохо масштабируются в большую сторону, начинаются проблемы с толщиной обводки, к примеру, когда элмент скэйлится, а обводка - нет.
Этот момент решается одной галочкой в настройках, как уже было сказано. Scale strokes and effects. Scale corners. Scale patterns. Есть еще 9png
Растровый фон - совсем беда, хорошо если масштаб 1:1 в пискельном выражении, а если нет?
Растровый фон помещается в АИ, а редактировать можно в фотошопе. Причем не надо перетаскивать постоянно. Просто в панели вверху выбираете Edit и автоматически открывается фотошоп. Сохраняете там - обновляется в иллюстраторе. И растр также можно быстро и удобно заменять просто меняя линки Relink.
В пользу иллюстратора еще могу добавить такие фишки, как работа с символами. Создав, например, символ кнопки, можно отредактировав один экземпляр сразу отредактировать и все кнопки на макете. Или навбар и футер. Причем экземпляры символов можно масштабировать как 9пнг, в отличие от смарт-объектов в фотошопе. Это удобно, когда страниц много. И еще в иллюстраторе можно задавать глобальные цвета. Тоже очень удобно, когда надо "поиграть с цветами" интерфейса - изменяешь глобальный цвет в палитре и все объекты с этим цветом тоже меняют цвет.
Для экспорта х1,5 х2 х3 есть плагины.
В общем если всерьез и с усердием взяться за изучения AI и PS - то вместе они очень мощная сила. А если еще освоить и Muse или хотя бы панель Timeline в фотошопе, то можно и анимацию отдельных элементов интерфейса забабахать для наглядности, чтобы верстальщик лучше понимал что и как должно действовать.
Да и вообще AI и PS с каждым обновлением становятся все лучше и лучше, удобнее и удобнее. Сейчасс юзаю CC 2017. Там есть хорошие усовершенствования и нововведения.
Скоро должен выйти полноценный Adove XD для Windows. Хотя бета версию уже можно опробовать абсолютно БЕСПЛАТНО, но при условии, что у вас стоит Win10 anniversary edition (build #14393). И, надо сказать, что бета-версии УЖЕ ДОСТАТОЧНО, чтобы делать годные макеты :)
Успехов!