• Какой выбрать маршрутизатор для учебы?

    CityCat4
    @CityCat4 Куратор тега Сетевое оборудование
    Жил-был у бабушки серенький троллик...
    Микротик можно не покупать - скачать CHR, поставить и изучать хоть заизучаться...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Выполнение systemctl restart через PHP?

    Viji
    @Viji
    Associate DevOps Engineer
    Надо сделать следующее

    1. Узнать под каким пользователем выполняется php script, назовем его found_username
    2. Отредактировать, под рутом /etc/sudoers файл, командой
    #visudo
    добавив туда строку
    found_username ALL = NOPASSWD: /usr/bin/systemctl restart wg-quick@wghub
    3. все, можешь выполнять
    <?php
    $output = shell_exec('sudo /usr/bin/systemctl restart wg-quick@wghub');
    echo "<pre>$output</pre>";
    ?>
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие онлайн курсы по системному администрированию вы можете посоветовать?

    @bubn0ff
    it-шник
    Есть курсы у Андрея Сазыкина. Вполне достойно всё объясняет. Поищите на Ютубе его канал.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможно ли содержать сервер дома?

    CityCat4
    @CityCat4 Куратор тега Сетевое администрирование
    Жил-был у бабушки серенький троллик...
    Что-то последнее время стало много вопросов на эту тему...

    Ну ладно, еще раз, как человек, уже больше года держащий дома самый настоящий серверный сервер (а не рабочую станцию, работающую сервером) выскажу свое мнение.

    Поставить сервер дома это примерно то же самое, что купить автомобиль - если ты работаешь админом (водителем) - то для тебя не составит труда решить все вопросы, связанные с сервером (автомобилем) - потому что это часть твоей работы и тобой они уже давно и многократно решены :) Если же ты не админ (водитель), а только пользовался хостингом (катался на такси) - то внезапно всплывет сто тыщ вопросов, которые нужно будет решать (да, они всплывут в любом случае, но дело в том, что профессиональный админ (водитель) давно знает, как их быстро и эффективно решать).

    Завести дома сервер - для админа решение естественное и его как-то даже глупо обсуждать, особенно если работаешь дома, если постоянно ставишь эксперименты, если нужна среда вирутализации... Правда, единственным (но крайне существенным) плюсом является тот факт, что ты совершенно точно знаешь - где твои данные и можешь их обезопасивать всеми привлекательными способами. Твоя почта. Твой сайт. Твои документы, фотографии, видео. Учитывая нынешнюю паранойю, плюс преогромнейший.

    К сожалению, плюсов не бывает без минусов :) Хотелось бы о них тоже поподробнее - не чтобы отговорить, а чтобы предупредить.

    - Цена, комплекутха, ЗиП. Новое серверное железо очень дорогое. Сервак за пол-лимона - это как здрассьте. "Для себя" обычно берут бу железо. Это довольно распространенный метод, так что существуют специальные конторы, торгующие бу серверным железом. Насколько оно старое? Обычно не моложе пяти лет. Почему пяти? В крупных конторах есть регламенты, по которым железо списывается по истечении определенного срока, обычно он пять лет. Списывается, независимо от состояния, даже если оно идеальное. Бу сервер можно прикупить за вполне приемлемые деньги (разумеется имея в виду, что винты нужно брать новые и не десктопные, а именно рейдовые). Комплектуху и ЗиП покупать можно в тех же конторах.

    - Размещение. Сервер обычно в серверном корпусе, который ставится в стойку. Добро, если у Вас есть стойка :) а иначе его нужно куда-то пристроить - а без стойки эта большая плоская хреновина будет весьма неудобной для резмещения (Лайфхак: у меня лежит на шкафу)

    - Шум. такого понятия как
    тихий серверный шкаф

    не существует. От слова совсем. Потому что шкаф - для серверной. Даже самый тихий сервер (а я подбирал именно по "тихости") даже при самых низких оборотах кулера (в BIOS - 4500 об/мин) - довольно заметно шумит. Кроме того, если температура повышается, сервер автоматически кладет на настройки BIOS и повышает скорость вращения кулеров - в итоге у меня сервер в людбое время устойчиво негромко гудит и периодически взвывает - потому что перегревается.

    - Комфортная температура. Для сервера и человека - она разная и поэтому запросто получится, что Вам придется выделить серверу отдельную комнату :D

    - Елестричество. Сервер жрет электричество. Круглые сутки, как дозорный в будке. Готовьтесь к повышению счетов от энергосбыта. Кроме того, сервер без упса будет падать при просадках - а в домах они не редкость. (У меня тоже нет упса :( )

    - Изнашиваемые части. Про ЗиП было уже сказано - так вот, не забывайте, что сервер содержит части, которые ломаются :) Кулеры, винты - все это нужно будет покупать :)

    - Интернет-канал. Для физиков как правило flat-rate не предоставляют (ну либо заломят, как с юрика), поэтому держать там нагруженный сайт Вы не сможете - он будет адово тормозить. Хотя обычный сайт работать будет (если пров дает белые IP).

    - Анти-вирус, анти-ддос, анти-спам, анти-все-остальное. Все это придется делать самому либо просто забить. Разумеется, профессиональному админу это сделать несложно.

    - Настройка, резервное копирование. Фактически повторение предыдущего пункта - спихнуть нее на кого, сами, все сами...

    - Изменить IP практически невозможно, уж не говоря о его регулярной смене.
    Ответ написан
    12 комментариев
  • Как сделать универсальную файловую помойку?

    shurshur
    @shurshur
    Тут главная ошибка в том, что у каждого персональная шара, это плохая практика. Правильнее пользователей объединять в группы, а каждой группы завести шару. Плюс могут быть разные перекрёстные шары (для всех сотрудников компании, для конкретных департаментов, для отделов, шары узкотематического характера...). Тогда проблем бы не было. У каждого пользователя есть свой набор доступных помоек в соответствии с его уровнем полномочий, и не нужно всё время перелогиниваться.

    Интересно, что даже в таком случае почему-то некоторые норовят в общей шаре отдела создать многочисленные персональные "именные папки" и держать везде копии одних и тех же иногда не очень отличающихся файлов.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Отвалилось подключение к Гипервизору Esxi, что делать?

    CityCat4
    @CityCat4
    Жил-был у бабушки серенький троллик...
    Вот когда вместо этого потока сознания выдашь структурированную схему, как организована сеть, где сервер, где ты, причем тут прокси и все такое - может и продскажем. А то может ты вовсе не админ, а школьный-хакИр одиночка :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно правильно просканировать большое количество адресов в сети?

    CityCat4
    @CityCat4
    Жил-был у бабушки серенький троллик...
    В общем хочу провести небольшое исследование,

    Проводите. Оно реально будет небольшим, потому как как только пров увидит скан - он тут же забанит Вашу VPS "до выяснения".
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие настройки нужно подправить после базовой установки LEMP?

    martin74ua
    @martin74ua Куратор тега Сетевое администрирование
    Linux administrator
    позовите или наймите администратора, пусть он настроит сервер под вашу задачу. Общих рекомендаций не существует
    Ответ написан
    4 комментария
  • Могу ли я удаленно отключить порт коммутатора через который я им управляю, после этого я потеряю управление коммутатором?

    Mystray
    @Mystray
    NOC
    да
    да
    нет, байка о
    забыл add когда писал "switchport trunk allowed vlan", пришлось ехать перезагружать свич
    основана на реальных событиях очень и очень многих людей. Как и "не ту строчку скопировал", и прочие прочие "человеческие факторы".
    Для защиты есть механизмы типа safe-mode на микротиках или commit confirmed на джуниперах, которые вернут все взад, если связь не восстановится.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему не работает связка коммутатор - медаконвертер?

    @Romka87
    Микротик не работает с sfp модулями 100 мбитными. От слова вообще.
    Инфа с форума микрота. Вам нужны оба модуля гигабитные.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Настройка trap zabbix для etherchannel. Кто-нибудь сталкивался с таким?

    @iddqda
    network engineer, netdevops
    боюсь таких трапов может и не быть
    вот стандартный MIB от IEEE IEEE8023-LAG-MIB.html
    трапов там: 0

    так что либо лови трапы linkup/linkdown от интерфейсов включенных в LAG
    либо статус опрашивай полингом по snmp
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Куда копать при создании бота с отслеживанием изменения пикселей на мониторе?

    @Screpka Автор вопроса
    В принципе разобрался, можно отслеживать оповещение через request библиотеку, и дальше уже условиями отправлять в телеграм.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как сделать так чтобы поддомен отображал контент с основного домена (Панель VestaCP)?

    SagePtr
    @SagePtr
    Еда - это святое
    Один и тот же DocumentRoot им задать, либо оба имени задать в одном и том же виртуальном сервере через ServerAlias. Как это в Весте делается - не подскажу, не пользуюсь этим решетом.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как в Grafana (zabbix) чекать интернет соединение?

    ky0
    @ky0
    Миллиардер, филантроп, патологический лгун
    Ничего не понятно, но очень интересно (с)

    В заббиксе есть стандартные элементы данных для подобных случаев - icmpping и net.tcp/udp.service. Их недостаточно?
    Ответ написан
    Комментировать
  • Не могу подключиться к ftp серверу из интернета, что не так?

    martin74ua
    @martin74ua
    Linux administrator
    Серый ип недоступен из интернета. Пробрасывайте порты, настраивайте впны....
    Ответ написан
    Комментировать
  • Windows Server 2019. Почему пропадает инет у клиентов?

    Diman89
    @Diman89
    Причина в вас, исправляется заменой на более квалифицированного ;-)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как начать зарабатывать начинающему web-разработчику в 17 лет?

    CityCat4
    @CityCat4
    Жил-был у бабушки серенький троллик...
    Блин, а я-то думал - что же так прорвало-то? А это ж отгремели "ночи пьяных бантиков" :)

    ТС и все бывшие уже школьники - во-первых, внимательно, по буквам перечитайте ответ Рональд Макдональд - это сбережет вам всем множество нервов, времени, самооценки и здоровья.

    В-вторых:
    Никто и никогда не берет джунов на удаленку

    На удаленку берут только матерого спеца, у которого есть свой портфолио и который сам может диктовать условия найма. Джуна могут взять только в офис, потому что никому не надо отвечать за то, что он сорвал очередной дедлайн - и спросить-то с него нечего! Если джун устроился в офис - за любые деньги (здесь любые - это в совершенно буквальном смысле!) - он должен корпоративный гимн распевать от счастья :) И жужжать электровеником, работать, набираться опыта, помня что он никто и звать его никак.

    Да, на фрилансе люди зарабатывают. И иногда даже прилично так, что не стыдно сказать :)

    Но они к этому заработку идут годами. Если кто-то думает, что вот он зарегился на freelance.ru и тут же к нему потекут дорогие и простые заказы - ему лучше треснуть себя по лбу, чтобы проснуться.

    Быстро и много в ИТ во фрилансе джуну заработать невозможно

    Особенно сейчас, когда после "ночи пьяных бантиков" туда кинутся голодноглазые школьники, мечтающие о чудо-заработках - и скинут (ну, те, кто реально займется) и без того низкие цены и усилят и без того высокую конкуренцию...

    Хотите за лето заработать денег, а не считать копейки на проезд - оставьте мечты о том, чтобы работать дома. Дома работать не получается и у людей с в стопицот раз большим уровнем самоорганизации, чем у вчерашнего школьника. Идите в Макдональдс - только не балдеть, а работать, на стройку, в промоутеры, листовки разносить, собак чужих выгуливать...

    Добро пожаловать в жесткий и безжалостный мир взрослых. Вы все, кажется, в него так торопились - бухать и девок щупать? You are welcome. Но не обижайтесь на жесткость реакции - миру на вас на самом деле плевать...
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как подключить Mikrotik к другому Wi-Fi устройсву?

    hint000
    @hint000
    у админа три руки
    Комментировать
  • Что это за разъём?

    vabka
    @vabka
    Токсичный шарпист
    Похоже на 7pin S-Video он же MiniDIN-7.
    1024px-MiniDIN-7_Connector_Pinout.svg.png
    Ответ написан
    Комментировать
  • Ноутбук не видит точку доступа с Андроид, как это исправить?

    BasiC2k
    @BasiC2k
    Решаю проблемы за деньги. Дорого.
    Могут банально не совпадать частоты WiFi https://yandex.ru/turbo/guidepc.ru/s/articles/v-ch...
    Посмотрите документацию на девайсы - что на каких частотах работает.
    Ответ написан
    6 комментариев