Что должен знать Core/Системный программист игрового движка?
Что должен знать специалист в этой области gamedev'а (кроме, разумеется, программирования)? В каком направлении нужно двигаться новичку? И вообще, какие системы в движке он разрабатывает, и как далеко может отходить от именно core разработки, допустим в физику? В моём представлении он должен обладать знаниями операционных систем под которые разрабатывается движок, устройство памяти компьютера и возможно математику.
Как раз матан помноженный на 4 у вас должен стоять на первом месте) если вы делаете движок с нуля, то он берет на себя большинство вычислених которые происходят за кулисами, поэтому без глубоких знаний матана - там делать нечего.
А за матаном - глубокое изучение C++, архитектуры, оптимизации под железо.
Дима Щербаков, Комбинаторика, теория вероятностей, графы, матрицы, дискретная оптимизация. Всё зависит от того какой вы движок делаете. 2D или 3D, разница будет достаточно большая, так как в 3D движке будет уже задействована геометрия и тд.
Я бы советовал не сильно давить на матан, так как этим занимаются люди с большим стажем, если приходите на проект новичком, то скорее всего от вас будут требовать школьную программу плюс первый курс универа, и c++.
Далее навыки гугления и умение разбираться в решении задач.
Комбинаторика, теория вероятностей, графы, матрицы, дискретная оптимизация
И ничего из этого не относится к разделу Математического Анализа. Если коротко.
И требования не зависят от того, 2D или 3D движок товарищ собрался делать.