Я хочу создать 3D-игру, без готовых движков, не просто Monster Maze 3D, а посложнее которая могла бы рендерить обьекты по кординатам x,y,z, посоветуйте книгу
3D Math Primer for Graphics and Game Development
Я изучал по этой. БОльшая часть книги уделена математике для рендеринга, про коллизии и физику в целом не так много. Мне в своё время очень понравилась. Также если вы действительно намерены написать свой движок, то советую сначала понять, как существующие движки работают по капотом.
catlikecoding - здесь очень качественные туториалы про графику в Юнити.
Вроде нет. Но вам так и так придется подтягивать англ. Нужно будет кучу литературы про OpenGL, физику, архитектуру движка, и много чего еще проштудировать. Вся самая качественная инфа на англ.
Видел только две достойные книги, правда, старенькие:
1) Frank Luna. Introduction to 3D Game Programming with DirectX 12.
2) Джим Адамс. DirectX: продвинутая анимация.