saboteur_kiev
@saboteur_kiev
software engineer

Выбор средне-продвинутого NAS для дома — где почитать?

Начал читать что есть в продаже из NAS.
Предполагал, что NAS - это какой-то линукс, поверх которого стоит софт с веб-интерфейсом, в котором и реализованы всякие штуки типа бэкап одной кнопкой, синхронизация с облачными сервисами и так далее.

Сейчас не совсем понимаю, насколько этот линукс там закрыт и насколько сложно легально получить рут (и нужно ли). Опыта с NAS нет.
Смотрел Synology, или лучше смотреть в сторону mycloud?

Хочу поставить два диска в зеркальный рейд, или может быть три в рейд-5
Плюс еще один слот, в идеале хот-своп, чтобы вставлять в него какой-то рандомный диск и подключать его на ходу отдельно, чтобы мог залезть, поформатировать, не разбирая комп.

То есть смотрю в сторону 4-слотовых, типа Synology DS420+ или Synology DS920+, но не могу понять в чем разница. Если на одном можно запускать виртуалки, почему нельзя на другом?
Или могу я сам поставить какой-нить виртуалбокс/vmware и запустить простую виртуалку внутри?
  • Вопрос задан
  • 384 просмотра
Решения вопроса 2
@dronmaxman
VoIP Administrator
> Сейчас не совсем понимаю, насколько этот линукс там закрыт
Можно получить root и ставить пакеты, но надо ли? Встроенный магазин очень богат.

>Плюс еще один слот, в идеале хот-своп, чтобы вставлять
через USB порт

> типа Synology DS420+ или Synology DS920+, но не могу понять в чем разница
https://www.synology.com/en-us/products/compare/DS...
Отличия не значительные RAM,CPU и дальше по списку

> Или могу я сам поставить какой-нить виртуалбокс/vmware и запустить простую виртуалку внутри?
https://www.synology.com/en-global/dsm/packages/Vi...

По моему мнению, Synology это максиму по функционалу на рынке.
Можно еще так извратить и юзать Xrenology как виртуалку на любом сервере, но стабильной обновления и т.д. и т.п.
https://xpenology.com/forum/forum/4-русский/