Arbil
@Arbil

Комментарии в коде?

Всем привет

Я читал книгу "Чистый код" авторства Роберта Мартина
И в этой книге книге сказано что если коду нужны комментарии, значит это не совсем хороший код(Конечно это не дословная цитата, я просто попытался донести мысль)

И в данный момент читаю книгу "Совершенный код" авторства Стива Макконнелла
И в этой книге автор утверждает что оформление комментариев так же важно как и названия переменных, функций, классов и т.д.

Так как я начинающий программист самоучка и у меня очень мало опыта, я не знаю кому верить. Правда ли что если к коду нужны комментарии, то он не совсем качественный или же к коду нужно оформлять комментарии
  • Вопрос задан
  • 366 просмотров
Решения вопроса 3
inoise
@inoise
Solution Architect, AWS Certified, Serverless
Давайте перестанем путать комментарии в коде и документацию. Если первое предназначено для объяснения как это вообще работает, то второе ставит перед собой цель описания интерфейса взаимодействия, краткие описания с примерами использования и другие вещи, позволяющие, например, автоматически генерировать документацию
Ответ написан
Комментировать
xmoonlight
@xmoonlight
https://sitecoder.blogspot.com
Комментарии в коде необходимы только в случаях:
1. Класс - в самом начале: его краткое описание и назначение.
2. Метод - если названия и переменных метода недостаточно для понимания его функционирования.
3. Места, где трудночитаемый код: этажерки условий, запросов к БД, и подобные.

Структура кода и названия переменных, функций, методов, классов - должны быть такими, чтобы код можно было легко читать (и расширять!), не прибегая к дополнительным коментариям для полного понимания процесса.
Ответ написан
Это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд.

1. Правильно пишут выше, что не надо путать комментарии и документацию, технически оформленную в виде комментариев.

2. Если рассматривать именно комментарии, то они нужны только вот в каких случаях (по моему опыту):