ОС чаще всего пишут на низкоуровневых языках, вроде C (Linux, FreeBSD), C++ (Windows), Rust (Redox). Иногда используют ассемблерные вставки.
Игры (имеются в виду 3D игры) чаще всего пишут на C++, но так же возможно на C# (Unity), JS (Unity или что-то упрощающее работу с WebGL). Хотя могут быть и другие языки (например майнкрафт написан на JAVA, а старый добрый Doom - на C). Так же понадобится язык шейдеров для программирования видеокарты, например для OpenGL и WebGL таким языком является GLSL.
Прикладной софт вообще пишется на чем угодно, выбор языка зависит от задачи. Но в некоторых сферах все же можно выделить лидеров:
Энтерпрайз решения - Java EE, реже C#
Десктопный софт под Windows - C# (реже другие языки .net платформы)
Десктопный софт под MacOS - Swift
Десктопный софт кросплатформенный - Java, Python, JS (Electron)
Мобильный софт под Андроид - Kotlin, Java
Мобильный софт под iOS - Swift
Мобильный софт кросплатформенный - C# (Xamarin), JS (Cordova, ReactNative, etc.)
Серверный софт - php, Python, Ruby, JS (node), Java, Go, Rust, ... вариантов много
Браузерный софт - JS или то что компилится в JS (чаще TypeScript)