С чего тому кто знает математику (уровень — физмат школы, может чуть ниже) начинать изучать программирование?
Здравствуйте, ситуация такова что я более-менее знаю математику (не на высоком уровне, уровень немного ниже физмат школы), но совсем не разбираюсь в программировании, а научиться очень бы хотелось, в связи с чем вопрос - с чего лучше начинать? Что читать/смотреть?
Важнейшим для меня является именно глубокое понимание предмета, того каким образом работает компьютер (в т.ч. на "физическом уровне", ), логику создания и использования языков программирование и т.д.. Если есть какой-то готовый курс или ученый план хорошего университета с прилагающимися материалами - буду также очень благодарен.
Заранее спасибо.
А что читать/смотреть по ассемблеру и устройству ЭВМ? Понимание хотя бы на качественном уровне того какие физические процессы стоят за работой компьютера лично я считаю очень важным, ибо воспринимать ПК как чёрную коробку которая магическим образом выполняет команды - ну такое себе, на мой взгляд.
Петцольда я начинал читать, но там весьма долгое и скучное объяснение двоичной системы счисления и в тоже время практически нет объяснения работы самого компьютера. Мне бы лучше наоборот.
Остальное почитаю, спасибо.
New_one, так это же только первая глава, дальше он объясняет как на основе релюшек сделать минимальную логику, потом обобщает это на транзисторы и вот у вас есть примитивный сумматор, который дальше используется как строительный блок для CPU. Короче зря бросили, книжка отличная :)
Для математиков классические языки предлагать не буду (структуры одинаковые: последовательность, развилка, цикл), но советую освоить эти:
1) Haskell. Причём форматы файлов hs и lhs позволяют программы делать в виде статей. Курсы есть на Интуите и Степике (2)
2) MatLab. Очень много библиотек. Есть также интересный раздел алгоритмов StateFlow.
Если в математике интереснее теоремы и доказательства - Haskell, потом Coq.
Если интереснее формулы - Julia, R.