Здравствуйте.
Постараюсь кратко.
Суть - мне далеко не 20 лет, времени в запасе не много, и сейчас настал момент, когда пора менять профессию, видимо кардинально.
Интересы - дизайн, не супер-пупер, но нарисовать какой-нибудь статичный макет средней красивости для меня не проблема. Навык не монетизирован. А вообще для меня визуальное творчество в приоритете.
Цель (альфа) - Заинтересовался 3Д-моделированием, и вообще вижу за этим будущее.
Проблема: Один "вроде как" 3Д моделер сказал мне, мол для этого архиважно уметь программировать (Си), и знать физику на зубок. Ибо простых моделеров сейчас как грязи, а чтобы завершить проект от и до, надо все-таки программить. Я не умею программировать и это взаимно, то бишь учиться этому нет никакого желания. Физику вникать тоже, я практически на 100% гуманитарий.
Вопрос: В действительности, так ли важно знать программирование и физику, чтобы в будущем шпилить в каком-нибудь 3дмаксе или блендере?
Цель (бета) - Чуть менее, но все-таки интересно заняться монетизацией навыка делать дизайны сайтов и мобильных приложений. Но не только само рисование, а еще и проектирование интерфейсов. Кстати относительно второго, так и не понял до конца значение этого словосочетания. Одни подразумевают саму визуальную составляющую, другие говорят опять же про программирование.
Вопрос:
Для освоения дизайна интерфейсов, сайтов тоже нужно рубить в программировании или тут все-таки больше творчество и фотошоп?
PS: недавно начал осваивать html - полет нормальный. ;)
Здравствуйте, уважаемый zds. Какое решение Вы приняли? Стою на распутье, выбираю среди таких же направлений и программировать не хочу, не мое это. Если не трудно, поделитесь опытом, пожалуйста
тоже встал подобный вопрос, только у меня проще, я знаю, что мне нравятся оба направления, оба их потестил, и дальше бы изучал, но надо выбрать что то одно и углубляться туда, но вот блин в связи с нынешними событиями теперь уже и не знаю, что будет актуальнее в будущем( zds , как вам веб спустя годы работы ?) интересно просто, что бы выбрали сейчас и почему?)
Знать всю математику не обязательно. Для 3Д-требуется тригонометрия и матрицы. Достаточно просто понимать как это работает, не обязательно транспонировать матрицы в уме.
Чесно говоря с современными средствами 3Д-моделирования и знаие языков программирования не обязательны, ведь модель это независимый объект, а использование языка уже реализация. Хотя такие знания абсолютно не помешают. Скачайте проект blender и поиграйтесь с ним для начала.
Дизайнеров, как грязи. Но стоящих дизайнеров - единицы. Вот как раз html/css дизайнеров больше всего. Но некоторые сайты при всей крутизне их дизайнерской реализации выглядят, дерьмово. Тут еще видимо играет свою главную роль и вкус, а в некоторых случаех и умение убедить заказчика.
И самое главное: не забывайте, что начать никогда не поздно.
ПС: Сам тоже имею интерес к этому направлению. При желании можно бы было объединить усилия.
С математикой тоже не лады) Касательно 3Д, у меня просто есть визуальное представление, я просто вижу у себя в голове что-то, а потом реализовываю это в программе. План такой.
Блендер меня как раз и вдохновил. Вернее ролик на ютубе, как в нем работают) Но там же не весь проект показывается, поэтому меня и удивило, нахрена там программирование, если я вот вижу, что там чувак просто "создает объект ручками".
Может тут найдутся те, кто профессионально этим занимаются и смогут пояснить на пальцах.
Касательно вашего ответа, что вы имели ввиду говоря про реализацию во втором абзаце?
И про объединить усилия тоже не понял, вы про "начинание с нуля 3д-моделирование"?
есть (например) библиотека для dalvik. Называется mini3d. Там есть возможность использовать объекты, созданные в 3D-редакторах, просто подгружая указанный файл. До этого я знал только 3DMax. Поискал бесплатные аналоги для моделировани под Линукс, так и узнал про Blender. И mini3d не единставенная библиотека, использующая такой подход, почти в каждой есть такое. mini3d тоже для меня своего рода пример: что нужно откинут и начем сфокусироватьса при програмировании под 3D.
Вы бы поосторожнее, а то вдруг и старую карьеру забросите, и в новой не добьетесь успеха.
Про интерфейсы нужно почитать, Вы, сдается мне, отталкиваетесь от какой мысли: я ведь пользователь, я знаю как удобно, а как нет, и значит смогу сделать интерфейс удобным. Но это не так, Вы его сделаете удобным для себя, и то в лучшем случае.
Вы меня простите за скептицизм, но подбадривать тут есть кому. Я не вижу у Вас хоть какой-нибудь зацепки, что Вы вот так легко поменяете карьеру, кушать ведь за это время тоже что-то надо.
Я планирую менять специализацию в параллели. Сейчас есть где работать, но связывать дальнейшее будущее с этой работой не собираюсь. Это я уже решил.
Так что свободное время надо потратить на освоение новой профессии. Все, что мне необходимо это получить информацию касательно выбранных мной направлений, а именно требуется ли там изучение каких-либо языков программирования, или это все делается посредством графического творчества.
А на счет интерфейсов, это все приходит с опытом. Я же просто не выяснил еще, доступен ли мне будет этот опыт или нет.
Я одобряю смену карьеры. Жизнь дается один раз - надо делать то, что хочется, а терпение и труд всё перетрут.
Как немонетизирующий свои навыки фанат 3d моделирования, предполагаю, что в этой области есть пачка более узких направлений. В некоторых, скорее всего, не нужно программировать, а только создавать грамотные модели. Кажется, программирование нужно в основном аниматорам.
Что касается проектирования интерфейсов - программирования там нет и быть не должно. Прототип интерфейса может из себя представлять древовидную диаграмму или просто список необходимых элементов. Далее следует визуальное прототипирование - раскидываем кнопки и блоки так, чтобы интерфейс был юзабельный (это очень емкое слово, под ним многое подразумевается). Последний этап - натягиваем на прототип дизайн (свистульки, перделки, цвета), а после этого отдаем прототип в разработку программистам.
В интерфейсах главное аналитический ум, чувство меры, умение продумывать и думать за других. Интерфейс - это головоломка со множеством решений, среди которых надо найти 1-2 лучших.
Спасибо за ответ!
Мой вопрос на тот момент показался не столь популярным как мне хотелось.
По факту, я сейчас уже работаю в веб-студии в качестве дизайнера, но собственно и сверстать свой дизайн уже тоже могу. Все вроде ничего, но моделирование по-прежнему интересно.
Меня зацепили ваши слова касательно того, что в моделировании есть области, в которых нет программирования. А можете по-подробнее рассказать, чтобы я знал куда гуглить? :)
Э... Моделлеры, текстурщики, создатели сцен, специалисты по свету, да и вообще всё, что не касается непосредственно анимирования. Вот зачем программирование с моделировании объектов для minecraft например?)