bask, ассемблер быстрее лишь в теории. На практике компилятор С++ делает такое, что вручную, вооружившись лишь голыми знаниями об устройстве процессора, сделать очень сложно и долго, а ошибок при этом понаделать гораздо легче.
То есть вполне реальна ситуация, когда вы неделю будете оптимизировать код на ассемблере, экономя каждый такт процессора, а написанный на коленке код С++ всё равно будет быстрее.
dollar, я придрался к словам "быстрее C++ ничего нет".
На ассемблере можно написать более быструю программу. Да, долго, да, сложнее, да возможны ошибки. Но будет быстрее. Скорее всего, не очень значительно, но быстрее.
Не зря же критичные места пишут на ассемблере.
C++ - самый быстрый среди высокоуровневых языков. Среди низкоуровневых - нет.
bask, дело не только в "дольше и сложнее", а в том, что надо знать и понимать все приёмы компилятора, чтобы его переплюнуть. Знаний самого ассемблера мало. То есть дело не в самом ЯП, а в умении оптимизировать. Компилятор делает это автоматически, а у человека голова опухнет на функции из 20 строк. И вместо того, чтобы программировать, человек будет 90% времени тратить на оптимизацию, и в итоге окажется, что чего-то забыл или не учел, из-за чего код в итоге медленнее, чем на С++. Сейчас никто не пишет на ассемблере даже критичные места, т.к. выхлоп мизерный, если вообще есть. Ассемблер сейчас применяется очень узко - там, где компилятор пока не умеет, какие-нибудь редкие микроконтроллеры или новейшие инструкции процессора. А обычные алгоритмы, в том числе игровые - это С++ и прочие высокоуровневые ЯП.