@pipkin07

Как безопасно передавать доступы к сайту новым программистам?

Доброго времени суток. Меня зовут Илья. Собственно некоторое время назад мне пришла идея создать сайт. Чтобы вы понимали я не программист. Нашел хорошего человека на фрилансе. Он сделал свою работу качественно. Вложил довольно большую сумму денег (для меня). На данный момент сайт успешно функционирует.

Вопрос заключается в том, как безопасно предоставлять данные от хостинга программистам? Допустим, когда мой проверенный человек не сможет помочь, мне придется иметь дело со свежей кровью, так сказать. Я боюсь давать данные от хостинга и от сервера (где находится сайт), поскольку могут спиз****ть все доступы, важные файлы или просто вшить вредоносный код, который будет таскать деньги (с баланса).

Пожалуйста, подскажите мне, основываясь на своем опыте. И если знаете, то расскажите, пожалуйста, как в серьезных компаниях не крадут файлы их программисты. Например, у какого-нибудь топового банка или биржи. Ведь там соблазн велик)
  • Вопрос задан
  • 4198 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 10
Mx21
@Mx21
Software engineer
Договор надо заключать, если без договора, то смотреть отзывы, работать через безопасные сделки, если это фриланс. Я конечно, не знаю, что у вас за сайт, но, если у человека куча отзывов + высокий рейт, смысла ему нет портить репутацию.

А, вообще неплохо использовать какую-нибудь систему контроля версий и не давать доступы к продакшену. Сторонние разработчики делают изменения, заливают в репозиторий, ваш проверенный человек смотрит, если все ок, то деплоит на продакшен.
Ответ написан
Комментировать
Taraflex
@Taraflex
Ищу работу. Контакты в профиле.
Работать по договору.
Использовать систему контроля версий.
Не давать доступ к продакшену.
Использовать докер для быстрого разворачивания сайта на локальных машинах разработчиков, либо держать отдельный сервер для разработки.