Какую программу использовать для создание пользовательских интерфейсов? Стоит windows, так что Sketch в пролёте.
Так же не предлагать Adobe xd, ошибка с ним.
Знаю что в январе выйдет богоподобная по видео inVasion Studio но до января ждать и ждать.
Заранее спасибо)
InVision Studio возможно окажется лажей. В сети можно почитать много флейма на эту тему (правда на английском). Суть в том, что промо-видео у них конечно же богоподобное, но если откинуть эмоции и проанализировать сухую инфу об этой программе - программа оказывается довольно банальной, и не инновационной. Да, они объединили несколько программ в одной - можно и дизайн делать, и рисовать, и анимацию фигачить, но если ты и так это всё делал, пусть в разных программах, то перескакивать смысла особого нет.
McBernar, вот не надо ляля. полно вас таких в сети развелось в последнее время. в 2017 году дизайнить интерфейс в фотошопе? люстра не приспособлена для ui? чувак, ты либо хорошо откормленный тролль, либо полный профан в вопросе.
Как по мне иллюстратор не очень подходит под UI.
Axure RP говорят уже для профи.
ну дизайн интерфейсов - это в целом для профи. Акшур в этом помогает и многие вещи облегчает. А люстра была первым преемником фотошопа, когда веб стал векторным. Собственно, до сих пор лидером в этой области и остается, когда нужно отдизайнить красивый статичный интерфейс.
Давай, покажи нам — как в яндексе или гугле дизайнеры работают в иллюстраторе. И какая классная экосистема для разработки вокруг иллюстратора собрана. Да и вообще — как много разработчиков имеют у себя иллюстратор на компьютере.
McBernar, что вы все в этот яндекс уперлись. Пусть яндекс и гугл использут что угодно. Я бы не сказал, что это образцы хорошего дизайна. И там выпуск продуктов поставлен на такой поток, что тебе бы вообще не заикаться про них - это как сравнивать производство ну, скажем, компота от бабушки и кока-колы. Ты и тебе подобные - бабушка, но думаешь, что равняешься на кока-колу. Потому что и вы, и кока-кола используете сахар.
Так вот, рассказываю не столько для тебя, сколько для других людей, которые интересуются темой и могут прочитать этот и другие вопросы тостера, где я немного развеиваю мифы, собранные вокруг скетча и прочих wannabes (погугли, если не понял). У скетча множество фиговых проблем, которые выливаются в фиговые последствия в продакшене.
Корень проблемы в том, что этот и другой инструменты во многом задают тон дизайна, в плохом смысле. Это как если бы у тебя был стандартный набор карандашей из 7 цветов, но тебе нужно было бы нарисовать другой цвет - поначалу ты стараешься и миксуешь цвета, но потом плюешь и используешь только стандартные семь. Не потому что ты не умеешь. А потому, что ты устал бороться. Все скетч-макеты имеют признаки этой порочной ограниченности, которая искусственно сковывает дизайнера. Это малая часть проблемы к сожалению - бОльшая часть всплывает как кусок говна, который приходится разгребать в последствии. Это я тоже по опыту говорю - не раз приходилось исправлять дизайн после сектчефилов, т.к. ограниченность дизайна привела к проблемам в реальной жизни.
Почитай форумы, почитай реддит, почитай официальные сообщества. Есть МОРЕ проблем со скетчем, которые не решаются. Но их замалчивают и по всему дизайн-сообществу до сих пульсирует этот блевотворный хайп и оды восхваления, которые можно сравнить только с религиозным фанатизмом.
Мне хватило месяца работы в скетче, чтобы понять идиотизм ситуации. Это реально просто хайп. Когда ты задолбаешься разбираться с проблемами и розовый туман наконец-то развеет чёрный геморрой повседневности дизайнерской жизни - ты начнёшь искать решение своих проблем. Меня, к счастью, такая ситуация миновала, так как у меня, в отличие от тебя, много лет опыта работы в совершенно разных графпакетах. И я с лёгким сердцем вернулся к иллюстратору.
Теперь насчёт твоих странных выпадов об экосистеме вокруг иллюстратора и о разработчиках, которые имеют у себя иллюстратор на компьютере.
Во-первых, иллюстратору экосистема не нужна. Скетч преподносит миллиард плагинов как преимущество. На самом деле это его первый и жирнющий недостаток. Чтобы заставить программу работать как надо - ты должен знать и разбираться во многих плагинах, которые делаются третьей стороной, и имеют свои проблемы. В иллюстраторе - богатейший и мощнейший функционал, который разрабатывался уже давно, и если включить логику на секунду - ни одна молодая программа не может его приобрести вот так сразу. В нём всё есть из коробки.
Тысяча и одна функция люстры - это и есть замена твоей хвалённой экосистемы. А если и ее не хватает - не проблема, есть и плагины, есть и скрипты, есть и программы даже для люстры. Но все они просто паразитируют на нежелании изучить люстру чуток поглубже - в ней уже всё есть для лёгкой и продуктивной работы.
О разработчиках. Знаешь, сколько делаю интерфейсы в люстре - еще никто из разработчиков не облажался с ней. Небольшой экскурс в не такую далёкую историю, которая скорее всего плохо известна чересчур молодым или доверчивым дизайнерам/разработчикам/верстальщикам - было нормой, что разработчики и верстальщики помимо кода еще и знают графпакеты в достаточной мере, чтобы извлекать из макетов нужную для них информацию для кодинга. И даже в вакансиях это указывалось. Это как для дизайнера считается хорошим тоном знать основы веб-разработки - чтобы не наворотить херни.
Короче, хорошие разработчики - они справятся. Да там много мозгов и не надо. Интерфейс люстры сильно напоминает фотошоп. И любой другой графпакет. Посмотреть параметры компонентов (цвет, обводка, стиль текста, координаты, размер) - там можно сразу, просто тыкнув курсором в компонент. Это для тебя сложно?
Тогда сочувствую. Это то, что отличает хороших разработчиков/верстальщиков от плохих. Они не ленятся и не боятся. Открыть макет в люстре ни капли не сложнее чем в фотошопе или зеплине. Там всё то же самое, но лучше. Больше информации, больше функционала, больше возможности автоматизации.
И самое главное - там больше, чем 7 карандашей. Это полная свобода, в хорошем смысле - там ты можешь не ограничивать себя программой, а просто работать. Люстра - программа именно для дизайна. Чего угодно. Да, в том числе полиграфии. Это не делает ее хуже, а наоборот. Дизайн это очень глубокое понятие. Для тех кто в танке лишь скажу, что полиграфия и интерфейсы имеют очень много общего. Для простоты понимания - там тоже приходится решать сложное уравнение из размеров носителя, композиции, понятности и привлекательности.
Ну и последний пункт. Как много разрабточиков имеют у себя иллюстратор? А как много - фотошоп? Если ты не в курсе, это программы от одного и того же разработчика - Adobe. И приобретаются они по абсолютно одинаковой схеме.
Короче, тем кто это читает. Чуваки, не позволяйте всяким проходимцам ссать вам в глаза. Вкладывайтесь в серьезные инструменты, а не модную шляпу, которая просто пердит в воздух. Не верьте фанатикам, которые ссылаются на яндекс. Делайте не компот, и не кока-колу, делайте своё, и в этом вам помогут хорошие, качественные инструменты, как помогают всему остальному миру, свет которого не сошёлся клином на компоте с кока-колой (а он - мир - очень разнообразен).
Nekto_Habr, мы снова встречаемся в теме спора о графических редакторов. Вы не назвали ни одной конкретной проблемы по скетчу и ни одного конкретного преимущества по иллюстратору. Было бы интересно почитать. Может быть вы бы смогли осилить какое-то подобие блога? Мне кажется, что это была бы бомба. В споре рождается истина.
Из своего опыта могу сказать, что когда команда перешла со связки фотошоп-иллюстратор на скетч-принципл-инвижн скорость работы выросла.
P.S. По поводу одинаковых дизайнов, думаю, это не проблема инструмента, а проблема цветных градиентов дрибла и недостаточной компетенции дизайнера.
Crimp B, если прям так надо - я и расписать могу. У меня наболело, видно по объему предыдущего комментария. Блядь, ну реально достало короче. Просто в сети реально уже давно и по сей день продолжается флейм на эту тему. Там люди давно всё подробно описали. Для начала дам ссылки, потребуется знание английского.
Из свежего. Ссылка на продакт-хант, в котором обсуждается будущее детища инвижена. Однако в комментах собралась вся дизайн-тусовка, и разговор получился обширным. Нужно кликать View more reviews под каждым тредом и читать: https://www.producthunt.com/posts/invision-studio
Это только 3 ресурса. Весь гугл в помощь, на самом деле. Да, у меня тоже возникла идея уже запостить свои мысли где-нибудь громко в каком-нибудь громком месте, чтобы уже разразил гром это долбанное ясное розовое небо.
Споры идут активно и давно. Просто в основном не в рунете.
Насчет вот этого:
Из своего опыта могу сказать, что когда команда перешла со связки фотошоп-иллюстратор на скетч-принципл-инвижн скорость работы выросла.
Оффтоп - очень интересно узнать, как именно использовалась связка фотошоп-иллюстратор. Просто ради общего образования. И какое место занимал фотошоп, а какое - иллюстратор.
По делу - охотно верю, что скорость выросла. При переходе на новый инструмент, более заточенный под текущие нужды, - скорость вырастает. Как она выросла, когда дизайнеры выросли из фотошопа и им наконец-то дали инструменты получше.
У фотошопа просто не было альтернатив в свое время. А в чем еще было делать дизайн? Когда-то и иллюстратора не было, и корела, и вообще ничего не было кроме фотошопа (который развивается вроде как то ли с начала 90-х, то ли с конца 80-х) и пэйнта. Вот и херачили дизайн в фотошопе.
Сейчас альтернатив море. Вроде бы подо все нужды. И конкуренция адская как среди инструментов, так и среди продуктов. Один из решающих критериев - качество. Если ты прочитал мой длинный ответ из другого вопроса - где-то качество это решающий фактор, а где-то всё поставлено на конвеер, и там уже не стоит ориентироваться на качество дизайна (яндекс, гугл - не образцы хорошего дизайна, там просто много чего выпускается, но это не повод равняться на них, если ты мельче уровнем).
Так вот, я давлю на качество. При прочих равных - то есть при неограниченных сроках и ресурсах - можно создать дизайн высочайшего качества в любой из программ. Однако, в текушие +-5 лет, высочайшего качества дизайна интерфейсов можно добиться в иллюстраторе, остальные плетутся следом. В скетче можно добиться посредственного качества (опять таки, с поправкой на текущую реальность), с достаточно быстрой имплементацией, но чисто из-за того, что разработчики вдруг резко стали бояться открыть макет и сделать всё то же самое, что они делают в зеплине.
Вот это меня и бесит. Простота никуда не делась. Кто-то слишком хитрожопый решил преподнести извлечение информации из макета как преимущество, не предлагая ничего нового. Скетч обрел популярность не из-за легкости дизайна - дизайнить в нём тот еще геморрой, а у экспорта в зеплин тоже есть очень неприятные и постоянные проблемы. Скетч обрел популярность из-за зеплина, симпли и прочих сервисов, которые в браузере могли показывать макеты.
Ты просто открываешь зеплин, тыкаешь курсором в компонент и тут же видишь в какой цвет он покрашен, что за текст в нём и прочее. И это преподносится как инновация.
Ё моё, точно так же можно открыть любой макет в нативной программе и получить ровно ту же информацию и больше.
Еще одна причина того, что у меня так рвануло пукан, это то, что все резко позабыли об этом. Из каждого угла доносятся оды о том, как скетч прекрасен, и как легко передавать дизайн в разработку. Это всегда было легко, блин. Просто помешательство какое-то. А вот делать дизайн в скетче - это пока еще боль.
Я сам очень сильно хотел перейти на скетч. Весь интернет трубил и трубит об этом. У меня был абсолютно позитивный настрой на его счёт. Однако меня ждало жестокое разочарование, которое до сих пор не смягчается из-за непрекращающегося хайпа по скетчу.
Как я говорил, у меня наболело. Я вижу, что на западе уже круто высказываются насчет всей этой дебильной ситуации. Надо бороться с этой заразой, так как это уже начинает мешать жить. Всё бы ничего, если бы поклонники скетча не вели себя как религиозные фанатики. Опять таки, отсылаю читать обзоры - почти каждая статья это блин голимая хвалебная ода.
Иллюстратор тоже не без недостатков, причём серьезных. И любая другая программа. А вот почитаешь интернеты - так скетч чуть ли не господь бог в байтовом воплощении, его хвалят как заведенные.
Народ, не ведитесь. Исследуйте, изучайте, читайте, выбирайте. Думайте дальше положительных отзывов, маркетинга и пиара - в первую очередь чтобы не ограничить самих себя.