По 3D-моделированию:
1. Всё, что можно было смоделить, уже смоделили по 300 раз за последние 20 лет. И всё это продается на стоках за копейки, либо лежит в свободном доступе сотнями тысяч экземпляров. Моделлеры стульчиков/машинок/пистолетиков/домиков если и востребованы, то по цене не сильно превышающей закупку на стоках.
2. На фрилансе за моделирование платят сущие копейки, даже рассматривать не стоит.
3. Реально востребованы и хорошо оплачиваемы:
- профессионалы по реалистичной визуализации (но с большим опытом, обширным портфолио и в офисы застройщиков, рекламных компаний, мебельщиков и т.д.);
- специалисты по компьютерной графике, VFX и т.д., владеющие Houdini и пр. (также с опытом, портфолио, и рынок спецэффектов крайне ограничен);
- художники-скульпторы, творческие профи, которые могут из головы нарисовать эскиз какого-нибудь персонажа и заскульптить его high-poly модель в zbrush, к примеру (что сложнее, чем лепить из глины, и требует годы практики).
4. Навыки 3D-моделирования и визуализации сегодня обязательны даже для менеджеров по продажам мебели за 25к руб.
5. Само по себе 3D-моделирование/визуализация в реальном секторе не приносит работодателю/заказчику конкретной коммерческой выгоды и для большинства является просто "бонусной картинкой". Оплата соответствует восприятию.
действительно ли все так плохо для 3д-шников? Трудно найти заказы/удаленную работу, средненькие зарплаты?
Для тех, кто лезет в 3D за деньгами - да, однозначно всё плохо. Те же "голодные художники", кто занимается этим годами по фану, кого прёт от этого, кто создаёт что-то новое и качественное, публикует "аварды" - их замечают и предлагают неплохие условия. Спрос потому и не виден, что по вакансиям искать талантов - гиблое дело.
в свободное время работать над игрой, масштаба Amnesia: The Dark Descent, SOMA и тп
Игры такого масштаба создаются большими командами, годами (та же SOMA делалась более 5 лет) и на внушительных бюджетах. Сними розовые очки как можно скорее, не создашь ты в свободное от работы время такого масштаба на "сэкономленное с обедов".
Иметь источник дохода ~1000$/мес. тратя на работу как можно меньше времени
Опять же, спустись на землю, иначе суровая реальность об эту землю шваркнет лицом и с высоты.
По фронтенду:
получится ли сделать так чтобы фронт-енд работа меня сильно не нагружала принося нормальные деньги, понятно что не сразу но может года через 2 работы
Полноценное освоение js-стека, наработка портфолио, устройство и отработка джуниором - от 3 лет. У кого-то меньше, у кого-то больше, но в среднем по больнице до 3 лет реального опыта разработки - это не разработчик, а скорее js-monkey. После 3 лет уже можно при определенном старании рассчитывать на должность миддла, либо двигаться на upwork/удаленку (да, тут английский) и рассчитывать на "от 1000$/мес."....вот только при относительно полной занятости (а не левой задней пару часов в день в удобное время), с попытками в свободное время наверстать стремительно устаревающие навыки и знания в мире js.
По известной теории, чтобы стать полноценным уверенным специалистом в каком-то одном (!) деле, нужно затратить на реальную практику в нём 10 000 часов (~5 лет, если с утра и до вечера, без учета времени на обучение). Без этого ты не состоишься ни финансово, ни профессионально ни в web-разработке, ни в геймдеве, ни в компьютерной графике. Возможно, есть уникумы, которые могут засесть в аскезу/ноулайф и за 5 лет стать спецом в 2 разных областях сразу, но:
- вряд ли ты из них;
- а жить то когда? и зачем оно всё?;
- если не жить и уходить в ноулайф, то и деньги не нужны, следовательно, фронтенд можно отбрасывать и ботать то, что приносит кайф.
меня интересует более приземленная информация на которую я могу опираться делая выводы
Разберись лучше в себе, своих целях и приоритетах. Пока вижу кашу в голове с юношеским максимализмом и стремлением заработать все деньги мира, вклиниться во все горячие движухи, замутить в одну каску мега-проекты, и чтобы это всё еще по кайфу было и желательно в пределах 2-3 лет.
В геймдеве крутятся приличные бабки, но это очень узкая сфера (в 90% регионов СНГ даже нет смысла искать спрос) и там не нужны залетные пацаны, которые полдня сайтики за еду клепают, а после обеда забегают по фану игры поделать.