Я просматривал варианты движков для создания 3д игр для пк. И столкнулся с такой дилеммой:
Есть категория коммерческих движков: UnrealEngine, Unity3d, CryEngine - у них есть свои демки, презентации, где видно какое качество картинки они могут выдать и это выглядит многообещающим.
Также я нашел несколько OpenSource движков: Ogre3d, Irrlicht, Urho3d etc.
У них тоже есть свои демки, но качество графики на них отстает на 5-15 лет.
С чем это связанно? Насколько движок определяет итоговую картинку? Если определяет в большой степени - то чем это обоснованно? Лучшая оптимизация или принципиально другие возможности?
Что можно (реально, а не в теории) выжать из OpenGL (имеется в виду, если писать без движка), есть ли пример демки (с исходниками, а лучше туториалом), которая представляет конкурентный уровень графики на чистом OpenGL? Беглым поиском нашел только примеры вида (чайник (часто зеркальный) в комнате из кирпича + источник(-ки) света). А хочется увидеть что-то типа сцены, подобной игровой.
Вот пример демки Ogre3d:
А вот Unreal Engine 4:
Чем обусловлена такая разница?