Здравствуйте. Хотелось бы в будущем заняться разработкой игр, время на образование есть, пока буду работать на основной работе (вообще не связанной с программированием, так сложилось) - года три. Т.о. хотелось бы учить, учавствовать в opensource проектах (если они есть в геймдеве), чтобы, сменив работу, можно было не ёрзать, а что-то показать и рассказать, без необходимости прыгать с места на место. Короче говоря - выбрать путь сейчас и спокойно, но упорно по нему идти никуда не сворачивая.
Суть в том, что я не понимаю с чем придется столкнуться. Видел разграничение специальностей в разработке игр, но так и не понял: что делает человек, работающий конкретно с кодом?
В большинстве источников никак не разграничивается программирование и работа с 3D моделями (для которых у меня слишком кривые руки) поэтому хотелось бы уточнить:
1. Что конкретно делает каждый человек в крупных игровых проектах?
2. Нужно ли мне будет изучать что-либо кроме программирования и различных фреймворков\приложений\etc. на начальных этапах (вроде того же 3DMark) и вообще?
Хочется работать с кодом - работайте. Это называется "программист". 3DMark вы наверное с 3ds max перепутали... На начальных этапах он не нужен. Тем более не прыгайте сразу в 3д - работайте с 2д.
Конкретно про разделение программистов - на маленьких проектах разделения нет. Особенно если нет серверной части. В целом можно выделить:
- программист игровой логики
- программист графики/графической системы
- серверный программист
- общего назначения
Обычно начинают с игровой логики. Возьмите какой нибудь движок (по известным вам ЯП выбирайте), и реализуйте на нем что то простое типа арканоида/тетриса/пакмана. В подобных играх обычно кроме игровой логики ничего не требуется - все инкапсулировано в движке.
Andrey Stark Воу, вот озвучка тексты и другое не имеет отношения к программированию ) Так еще можно овердофига чего добавить - художников разных мастей, геймдизов, ПМ-ов и прочих продюссеров.