Как работают авторские права в компьютерных играх?
На этот раз я напишу не завуалировано, а прямую правду, надеюсь, это поможет прояснить всё в деталях. Прошу не кидаться помидорами, хотя за этим ресурсом я пока такого не заметил. Начну с себя, если кому не интересно, пропустите второй абзац.
Я подумываю попрактиковаться в гейм-дизайне и, если получиться, пойти в ту сферу. Время у меня на это есть, так как я что-то умею в 3д моделировании (увлекался 3д максом, пока триал на пару лет не сгорел) и бекэнд-разработке (в которой уже имею опыт сдельной подработки), обе фичи можно продать в интернете. В крайнем случае, я живу в Москве, тут куда работы, "проблемы мелких недогородов" нет. Так что у меня есть время на освоение. Сам я заканчиваю через год ВУЗ по специальности программной инженерии. Кроме того, у меня более 11 лет стаж заядлого геймера с 4 годами болезни задротством в том числе, в основном в mmorpg, чуть меньше в rpg, были и другие жанры.
Для входа в индустрию игр в виде геймдизайнера традиционно нужна жертва Кумамону, или хотя бы предоставить какие-то готовые работы в виде портфолио. Можно делать кучу семечек, а можно одно что-нибудь весёленькое. Меня привлекает второе, ибо фан. И моей жертвой станет mmorpg RF Online, точнее, mmorpg. Из RFO планируется взять сеттинг, три расы, их классы, первые 2 специализации и особенности и ЧВ (война рас за ресурсы), а изменить рисовку из яркого мультика в 3д аниме, систему прокачки в сторону Skyrim (просто более новая и заводящая), который висит у меня в голове уже давно (не смог смириться, что игра без сюжета, и придумал его сам, осматриваясь вокруг), полноценно заменить всех, кроме трёх, NPS персонажами (это поймут только игравшие в RFO: торговцев спецами, квесты будет давать система от лица действующей власти и героев, которые будут присутствовать в игре в виде градоначальников генштабов (героев нельзя заменить, они участвуют в сюжете)), расширить разнообразие специализаций от 2 до 8 и превратить ЧВ из мордобоя, в шахматы (одна специализация бьёт другую). Реализация на Unity3D просто потому, что в создании движка я не заинтересован. Этого достаточно, чтобы назвать игру игрой по мотивам RF Online или придётся менять все названия и тщательно отнекиваться от очевидного родства?
IvanPT: Авторские права - это права, они никак не работают, они просто есть.
Работают юридически механизмы по защите прав, они разные в разных странах.
Если вам нужен текст закона можете ознакомится с ним на сайте consultant.ru
Если вам нужно обяснение неочевидных тонкостей работы закона - обратитесь к юристу за консультацией.
Найти юристов можно в частности на юридических форумах.
А тут IT ресурс - вопрос совершенно не по тематике ресурса.
IvanPT Стаж геймера с разработкой игр общего имеет мало, не получится у вас первой игрой сделать MMORPG, начните с чего попроще. Даже синглплеер RPG сделать сложно. Попробуйте сделать арканоид или платформер, в который будет приятно играть, это уже будет нетривиальной задачей.
авторские права идут на контент (модели, текстуры, звуки, диалоги, графика). изображения героев в том числе, но имена наверное. на сюжет, геймплей, сеттинг авторские не распространяются. просто если вы сделаете как там один в один, то вас вечно будут с ними сравнивать, причем сравнение из-за качества реализации скорее всего будет не в вашу пользу.
в любом случае если делать свою полноценную игру, у вас уйдет куча времени на работу над контентом.
На имена могут распространятся права, да. Когда Valve уводили из-под носа близзардов доту, им пришлось заменить или переделать оригинальные имена героев.