Если речь идет о мелочевке (<5-10 часов), то можно договариваться на фикс (ставка*часы), чтобы заказчик был рад. Все что больше этой планки - почасовая. Даже если вам имеют мозги и просят дать все возможные эстимейты, все равно в конце вы должны работать по почасовой ставке. А то часто бывает так, что насчитаешь на 30 часов, например, а клиент потом тут с анимацией поиграет, там еще с чем то тебе мозги вынесет, и хоп, уже 40+ часов наработано. А с работой по рейту можно выполнять любые хотелки клиента с максимальным качеством, не понижая свою боевую мораль и не скатываясь к теркам из-за того что вы хотите больше денег, которые клиент давать не хочет, ибо бюджет был оговорен ранее!
Ну и естественно для того чтобы нормально работать с почасовым рейтом нужно быть явно круче большинства легкодоступных "специалистов" на фрилансе. Я вот, например, даже никогда софт для учета потраченного времени не юзал. Веду примитивный учет в заметках evernote (а иногда вообще тупо в голове примерные цифры, если они меньше 10 часов) и ни один заказчик еще никогда даже не пытался сопротивляться, когда я называл количество отработанных часов, и спокойно все оплачивал в полной мере.