@Oleg6565

У нашего клиента (купил программу) слетела лицензия (переустановка Windows) — должны ли мы его обслуживать после окончания гарантийного срока?

Я - разработчик программы, распространение программы через Интернет.

Для защиты программы использую привязку к железу.

И вроде бы в целом все нормально - но в последнее время все больше стало возникать ситуаций:

1) Переустановил Windows, лицензия слетела (старая активация не работает). Вообще говоря, при переустановке Windows в 90% случаев активация не слетает. Но бывает так, что пользователь при этом поменяет размеры разделов, добавит жестких дисков, оперативной памяти и т. д. и лицензия слетает.

2) Я хочу перенести программу на другой компьютер.

3) У меня сгорел/украли компьютер, как восстановить работу программы?

Очень много воды

Мы предоставляем гарантийный срок на программу - 15 месяцев. То есть в течение 15 месяцев мы отвечаем за работу программы и устраняем проблемы при их возникновении.

Если возникают ситуации (1), (2), (3) в течение гарантийного срока - разумеется, это одно. Как-то их можно решить (кроме тех ситуаций, когда компьютеры "горят" постоянно или программа постоянно "переносится" - скорее всего, с целью одновременного использования на нескольких компьютерах - тут нужно разбираться отдельно).

Но бывает так, что пользователь использовал программу 2 года и переставил винду.

Ключ у него слетел, пользователь запрашивает новый ключ.

В случаях (2) и (3) - в принципе, можно сказать, что перенос программы возможен только когда программа на гарантии, после окончания гарантии не обслуживаем программу и не выдаем новые ключи. Если нужен перенос и т. д. - продлевай поддержку. Неприятно, конечно, для пользователя - но все-таки определенный компромисс, более-менее устраивающий обе стороны.

Но случай (1) неприятен для обоих сторон - и для нас и для пользователя.