Собственно, я новичок в веб-программировании, выбрал для себя back-end в качестве основной области, имею некоторые базовые знания в Pascal(Delphi), C/C++ (изучали два курса в университете). Сейчас пишу курсовую на PHP, заодно в универе занятия по нему в этом семестре у нас проводятся, в общем, выбор PHP в большей степени был продиктован со стороны. В принципе, все получается, язык кажется довольно несложным(скорее всего, потому что задание не требует серьезной подготовки), но код, особенно после C++, не вызывает каких-то положительных эмоций. Если взглянув на код, написанный на C++, можно было однозначно сказать, что это красиво, то здесь по большей части у меня противоположные ощущения. Поскольку я еще полный новичок, то мой код представляет из себя мешанину из html-тегов и конструкций PHP. В общем говоря, меня это напрягает, но жить можно, учитывая, что большая часть кода все равно интуитивно понятна(размер-то кода небольшой, оно и ясно). Кроме того, ситуацию к тому же усугубляет еще и то, что в какую бы тему, посвященную выбору языка для back-end или сравнению/обсуждению языков из этой области, я ни зашел(в т.ч. и на тостере), я вижу сплошные нападки на php, как со стороны разработчиков на python, ruby, так и тех, кто пишет на php(зачастую это фразы типа: "пишу, потому что приходится.." или "меня уже слишком затянуло и не отпускает..." и все в таком духе, я, конечно, слышал про "рабство", но не настолько же). В основном главный их аргумент это статья
PHP: a fractal of bad design