Задать вопрос
Krolick
@Krolick
...не только ценный мех!

Эффект одинокой обезьяны: как он правильно зовётся?

Есть на свете такой эффект: когда большую и развесистую систему разрабатывает очень мало людей, то эффективность их нелинейно проседает.

1) Им приходится держать в голове слишком много областей сразу, из-за чего у них наступает перегрузка.

2) Так так людей мало, а задач много — возникает соблазн ускорить дело за счёт качества. И проект начинает проседать под тяжестью костылей.

3) Наконец, не включается механизм перекрёстного опыления, когда разработчики реулярно натыкаются на баги своих коллег и разминируют их ещё до того, как они пойдут к пользователю.

Имею спросить: нет ли у такого эффекта специального названия?
  • Вопрос задан
  • 2600 просмотров
Подписаться 19 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
@386DX
Есть идеально паралелящийся конвеер, например, разгрузка кирпичей 5 рабочими. Увольнение 1 рабочего приведет к снижению КПД на 20%

Есть идеально непаралелящийся конвеер, например, один месит глину (не в том смысле), другой лепит чашку, третий раскрашивает и один не может заменять другого. Увольнение любого приведет к снижению КПД на 100% и остановке производства.

Есть смешанные конвееры. когда верстальщик может за дизайнера, но хреново.

нелинейно проседает
А почему оно должно проседать линейно? См выше.

ускорить дело за счёт качества.
один не может выполнять чужие обязанности, очевидно что качество падает. Если бы мог, то качество тогда не падало и падения КПД не было бы вообще никакого, не линейного, ни 100%

перекрёстного опыления
с девушкой давно были?

Имею спросить: нет ли у такого эффекта специального названия?
Очевидно, что нет. Есть невозможность выполнения одним несвойственных ему обязанностей других при выполнении определенных циклов работы.
Ответ написан
MIkola35
@MIkola35
Team Lead UX/UI Designer
Если проект не укладывается в сроки, значит:
а) Надо резать функционал, который запланировали
б) Плохо спланировали работу, недостаточно раздробили задачу и лучше снова собраться и перепланировать.
--
PS: Можно почитать про SCRUM, там увидите, что малые команды могут быть эффективны, если не берут на себя слишком много в единицу времени.
Ответ написан
Комментировать
zo0m
@zo0m
full stack developer
Как зовется эффект не знаю. Я бы назвал "говноменеджмент", если честно.
Сначала я начал отвечать, что и как делать, но потом обратил внимание на : "ускорить дело за счёт качества".
Выстрелили себе в ногу, а потом спрашиваете как лечить.
Кстати я не удивлюсь, если в такой ситуации люди начнут увольняться или перегорать. Поэтому осторожнее

Ситуации конечно разные бывают, но есть теория, что нельзя делать быстро, дешево, офигенно - одновременно.
Ответ написан
Комментировать
zasqer
@zasqer
Слышал только о противоположном - закон Брукса:
"Если проект не укладывается в сроки, то добавление рабочей силы задержит его еще больше." Есть такая старая книга "Мифический человеко-месяц", очень рекомендую.
Ответ написан
overmes
@overmes
Проблема не в количестве людей.
Главное при написании ПО - управление сложностью. Чем больше программа тем сложнее она становится, но со сложностью можно бороться. Методов много -можно скрывать сложность за апи, можно делить на независимые модули, делать рефакторинг, бороться с сайд эффектами и тд.
Если просто, то у вас говнокод.
Ответ написан
Комментировать
platotel
@platotel
IT Product Manager
Не понятен вопрос. Сочетание слов "качество" и "костыли" мне кажется странным. Лично я понимаю под словом "качество" как раз отсутствие костылей, а именно - грамотно продуманную архитектуру программы и качественное управление проектом, которые как раз и направлены на то, чтоб костылей не было. Может, Вы хотели написать "ускорить дело за счёт количества [людей]"?
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы