cocos2d-x — очень даже неплохой движок. Сейчас как раз на него переписываю игрушку с libgdx. Плюс у cocos2d-x и cocos2d-iphone есть практически одинаковые биндинги к Lua.
не совсем поняла, вы рекомендуете unity3d для 2d анимации?
Да, почему бы и нет? Существует большое количество пакетов, которые дополняют функционал Unity до очень даже удобной работы с 2д анимацией. Правда, для крупных презентаций он не подойдет, а вот для мелко-средней игры — очень даже.
Остальные плюсы: хорошее юзабилити, активная поддержка комьюнити, безболезненный билд под любую платформу нажатием одной кнопки. Сам в шоке был, когда сходу заработали билды под мак, пк и браузер :)
Прожорливости там ровно настолько, насколько вы нагрузите ресурсов в оперативку — грузите данные блоками, убивайте ненужные и будет вам счастье. Практически весь footprint — это native библиотеки, обеспечивающие максимальную скорость работы в плане математики / физики / звука, ну и mono, что заведомо быстрее java (ищите на хабре статью про андроид на шарпе) / lua.
Еще забыл про winphone написать — под 7.х unity3d не будет, т.к. нет поддержки native-библиотек. Но юнитеки обещались рассмотреть эту платформу начиная с winphone 8.
Native code вызывать можно в новой версии — Enterprise. Она пока в стадии закрытого бета тестирования и будет дорого стоить.
Другой вопрос а нужен он вам этот нативный код?
Чем Moai не устраивает?
footprint такой же, как у unity3d (само ядро без mono весит чуть менее 1Мб), коммунити явно меньше, все надо делать руками, никакой визуализации до запуска на железке / эмуляторе — в чем профит?