Тоже одно время стоял перед таким вопросом. А если честно, я сначала прочитал книгу по Objective-C, а потом начал задавать себе такой вопрос.Забегая наперед, скажу сразу — выбрал iOS.
Когда пытаешься найти ответ на подобный вопрос, я считаю надо начинать со списка критериев. У меня он был такой:
1. Уровень ЗП
2. Порог вхождения (имеется ввиду «что мне надо купить\установить, что бы можно было хоть где-то запустить свою поделку»)
3. Прибыльность платформы(имеется ввиду «если я напишу апу, сколько она мне будет приносить денег»)
4. Удобство разработки\тестирования\использования
Для Android ответы были такие:
1. Ниже чем у iOS разработчика
2. Минимальный. Поставил на Ubuntu SDK и симулятор, запустил и клацай. Вариант с покупкой девайса тоже отличный, можно купить нормальный девайс за небольшие деньги.
3. Ниже чем у Apple приблизительно в таком соотношении
4. Тут все зависит от выбранной IDE.
Для iOS вырианты такие:
1. Самый высокий среди мобильных платформ.
2. Высокий. Надо или покупать мак мини или танцевать с бубном вокруг хакинтоша. Вариант с покупкой девайса был тоже плохим. Даже Б\У девайсы стоили как новые топовые Android.
3. Самая высокая среди мобильных платформ
4. Тут выбирать особо не приходится — XCode. Судя по роликам на ютубе удобный.
В итоге решающим для меня стал пункт 2. И я выбрал Android… аж на 2 недели. Спустя 2 недели меня достал Eclipse и симулятор, я узнал про такое явление как кластеризация(то есть нужно поддерживать много расширений экрана), ну и с Java чего то не пошло. Не понравилась и все.
Потом нашел нормальный туториал как поставить хакинтош и смог попробовать XCode. Мне он понравился, ну и пошло поехало.