Задать вопрос

Как правильно закончить закрытый альфа тест игры и перейти к ОБТ?

Всем доброго времени суток. В наличии одна браузерная онлайн игра на стадии завершения альфа-тестирования. Зарегистрированное количество пользователей - 10 тысяч. Средний онлайн 200-500 человек. С первой регистрации игрока прошло чуть больше полугода. Регистрация игроков шла по инвайтам.

Мне кажется пришло время завершать альфа тестирование и переходить к открытому бета тесту игры и началу монетизации. И вот тут появился самый тяжёлый вопрос, что делать с игровым имуществом которое успели заработать игроки, с их игровым опытом, с альянсами существующими в игре. А сейчас топовые алы это до 200 игроков, и понятное дело что все игроки не горят желанием начинать с нуля.

Я вижу следующие варианты:
Полное обнуление. По-моему приведёт к тому что не очень лояльные игроки, но на текущий момент связанные социальными связями просто отвалятся и не станут начинать с белого листа. Также ярость со стороны тех кто многого добился в игре и сейчас вполне доволен.

Оставить как есть и открыть регистрацию. И сразу получаю 2 касты игроков: старики тестеры и новички которым этих стариков никогда не догнать, разве что через покупку аккаунта старого игрока. Да, чёрный рынок уже появился, сам недавно узнал и не мешаю этому процессу.

Сбросить опыт и пиксельное имущество тестеров. Опыт и все достижения сбросить в 0. Всё купленное имущество выкупить у игроков по рыночной цене. Все игровые деньги что были на игроке и добавятся после выкупа оставить у игрока. Пусть и получиться что по опыту все равны, по деньгам на руках у тестеров огромное преимущество. Как "размазать" эти деньги тестеров и не обрушить игровую экономику для новичков не имею представления.
Рассматривал вариант заморозить эти деньги и вливать по мере развития игрока на бета-тесте, но например боевой опыт предполагает восстановление здоровья за игровые деньги. Была фантазия на тему того что первые важные сражения альфа-тестеров выведут излишки из игры. Но такое развитие событий подтвердить ничем нельзя, и не факт что так произойдёт.

Откаты и сбросы в игре никогда не осуществлялись. Ошибки и тупизм администрации приносящий профит игрокам принимался как свершившийся факт. Фатальных ошибок создающих игровых богов пока ещё не было.

P.S. Соглашений никаких игроки не подписывали. Тема выхода на бета-тест и релиз со стороны администрации игры никогда не поднималась.
P.P.S. Игра по модели free2play
P.P.P.S. Игроки практически со всего мира. Постсоветский вариант забить на сообщество и прокинуть всех заставив играть с чистого листа не подходит.
  • Вопрос задан
  • 515 просмотров
Подписаться 4 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
Wernisag
@Wernisag
Системный администратор Windows
1. Делаете полный вайп;
2. Старичкам тестерам даете эксклюзивную безделушку, которую нельзя найти или купить, но которую можно всем показать;
3. Так же тестерам можете дать какое-либо незначительное преимущество на старте игры и наградить их премиум доступом к контенту на месяц, два, три.
4. Если вы уже раньше брали деньги с игроков, верните им купленные предметы при старте игры, если эти предметы ещё существуют и они уже сбалансированы с остальным игровым миром. Если нет, верните в качестве игровой валюты.

Это стандартная практика f2p механики. Самое главное не жалейте денег которые вы ещё не заработали. Если можете подарить волшебную палку, которая в целом не выбивается из баланса, то дарите. Можете сделать скидку? Сделайте. Можете разрешить бесплатно оформить гильдию, разрешайте. Если игра интересная, то игроки потом с полна принесут денег. Ваша задача удержать уже тех, кто пришел.

И готовьтесь, что все равно будут недовольные игроки. Даже если вы им пол игры подарите. Самое главное это баланс, что бы донатеры если и получали преимущество, то только не большое.
Ответ написан
Комментировать
@Lorri
Дизайнер, начинающий 3d.
Сугубо теоретически можно рассмотреть вариант чистого запуска игры и параллельного существования уже существующего (с отселением на задворки). Разумеется, это потребует дополнительных ресурсов, во всяком случае, на какое-то время (можно попробовать объявить игрокам что их уютный мирок просуществует еще N-ное количество времени и по его истечении будет безжалостно выпилен).

При закрытии возможности регистрации на старом, его сообщество будет постепенно сокращаться (кому-то надоело, кому-то стало некогда и т.д.). Если при этом дать текущим игрокам небольшие плюшки (ачивки, уникальные модельки, баджи, фан-предметы не влияющие на геймплей но с некоторыми "визуальными" эффектами и т.д., т.е., в основном, предметы позволящее выделиться) при создании акка на перезапущенной для более широкой аудитории игре, то подавляющее большинство, скорее всего, создаст аккаунт, меньшая часть будет играть параллельно, еще меньшее количество игроков забросит "честно нажитое". Тут главное ненавязчиво донести до старичков, что они могут потерять все преимущества, не начав играть на новой бете с запуска. Тем более, что поддержка "задворок" будет по остаточному принципу, каких-то плюшек у них не будет и т.д. Главное - создать некоторые неудобства, но не перегибать.
Ответ написан
Комментировать
@Espleth
Вообще, конечно, вы зря альфа-тест растянули на пол года. Надо было разделить хотя бы на альфа-тестирование - потом вайп - потом ЗБТ - потом вайп - потом ОБТ.
А в остальном солидарен с Роман Кулакович. Любой игрок, который не первый раз играет в ММО-игры знает, что после альфы и закрытой беты делают вайпы, и они знали, на что шли.
Ответ написан
Комментировать
hePPer
@hePPer
Вообще тестирование как правило заканчивается полным обнулением, которое оговаривается отдельно.
Но раз уже все зашло, куда зашло - то лучше оставить сервер в покое, и имеющихся игроков не ущемлять.
А для продолжения можно "старичкам", или особо отличившимся тестерам, дать памятную награду за участие/помощь в тестировании, объявить о прекращении тестирования, и сделать регистрацию/подъем на начальных этапам более легким, например выдавать новым игрокам какие ниб плюшки, помогающие быстро начать, и при этом не вносящие дисбаланса в игру.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы