Задать вопрос
Dyikot
@Dyikot

Используются ли контекстные меню в играх?

Пишу свою библиотеку на базе SDL2. И вот столкнулся с тем нужно ли добавлять контекстное меню? Тот же ToolTip часто используется. Но вот игры с контексным меню не могу вспомнить.
  • Вопрос задан
  • 151 просмотр
Подписаться 1 Простой 2 комментария
Решения вопроса 1
@Mercury13
Программист на «си с крестами» и не только
По правой кнопке не помню, хотя вроде бывают.
При щелчке показываются иконки вокруг, например, в Incredible Machine. Или во многих квестах. Или в Fallout 1/2.

Что контекстному меню мешает.

1. Плохая раскрываемость (discoverability, возможность найти всё это тыком и интуицией). Игры всё-таки должны собирать большую публику необученных пользователей, верно? Я когда-то учил одну даму ходить по Witness (у неё FPS-управление, но никакой реакции не нужно) — так и не смог. Сам прошёл с большим удовольствием, хотя посторонних головоломок нашёл от силы половину.

Опытный пользователь рабочих программ просто привык — и то, например, в редакторе Unreal Tournament есть одно очень подлое контекстное меню, которое хрен раскроешь (на заголовке каждого из четырёх видов: спереди, сверху, слева, в перспективе).

В том же Fallout 1/2 есть команда «оттолкнуть» — неписи ходят по своим делам, и если он загородил нужный проход и никуды, приходится на него действовать этой командой. Понятна только через инструкцию.

2. Нежелание превращать игру в рабочую программу. Чем дальше интерфейс игры от программы, тем лучше иллюзия. Некоторые авторы — сейчас, правда, это сложно, с управлением из шести осей и десяти кнопок — вообще не делают интерфейса. Хоть «↑ = зайти» да и делают даже в играх вроде Braid и Fez.

3. Если объект подвижный, бывают глюки, когда ты щёлкнул на него, а он ушёл или даже погиб. Если статус-панель опустела, пока мы нажимаем, мы жмём в никуда. Если меню исчезло — жмём куда-то на игровом поле. Подобное больше годится для чего-то неподвижного и прочного.

4. Теряется правая кнопка мыши. У опытного игрока, который использует всю клавиатуру и даже больше, вдруг отбирают одну кнопку.

5. Опять-таки раскрываемость — если есть команда, скажем, «патрулировать», не очень понятно, что кнопка P действует, даже если контекстное меню не раскрывать.

6. Со всей этой раскрываемостью, боковыми панелями и прочим интерфейсом контекстное меню кажется излишним, и годится в двух случаях: или нет статус-панели, или она не отображает наш объект.

7. А если ещё важно заранее раскрыть и момент улучить — меню мешать будет.

В общем, контекстное меню может пригодиться, но, во-первых, в интерфейсе, а не на игровом поле. Ну или в медленной игре, где игровое поле мало чем отличается от интерфейса. А во-вторых, оно по определению дублирует команды, а если в игре их немного (иначе хрен этой игре обучишься), ничего не стоит вывалить их все другим методом. А те игры, которые делают доступ ТОЛЬКО через контекстное меню — ну, учитесь у Fallout 1/2 и Incredible Machine.

UPD. Вспомнил. В Mafia и некоторых частях Hitman, если действий вокруг много, по кнопке «Действие» выводит меню: что выбираешь?
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
GavriKos
@GavriKos Куратор тега Разработка игр
Да, есть игры с контекстым меню (в цезаре вроде было, в сеттлерсе, ну и наверняка в каких нить ММО легко найдется), есьт разновидность контекстного меню - радиальное меню (невервинтер)
Ответ написан
Комментировать
Игры есть разные. Вот например в Escape From Tarkov есть контекстные меню
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы